Это был альбом Genesis, который сразу вызвал споры, как только попал в магазины, так что же значила эта “бойня” на обложке Nursery Cryme?
Выпущенный в 1971 году Nursery Cryme был третьим студийным альбомом группы Genesis, но на нём впервые были представлены новый гитарист Стив Хакетт и барабанщик Фил Коллинз. Однозначно это была самая зрелая работа группы на тот момент времени, она включала в себя три ставшие классическими композиции - The Musical Box, Return Of The Giant Hogweed и Fountain Of Salmacis. Все они стали фаворитами для исполнения “живьём” на концертах после выхода альбома. Это был самый успешный альбом группы в то время, и первый попавший в UK Top 40 (39 место).
Яркая обложка Paul Whitehead, совпадающая с викторианской темой многих песен альбома, задала тон обложкам следующих альбомов группы на оставшуюся часть 70-х годов.
Интервью с художником:
Как вы познакомились с группой?
"Ну, у меня была художественная выставка в Лондоне, и или Питер Гэбриел приехал посмотреть ее, или продюсер группы Джон Энтони. Я не могу сейчас точно вспомнить, как всё происходило. Но в итоге меня попросили сделать обложку для альбома Trespass (1970), и с этого всё началось".
Как придумали идею?
"Альбом показался мне очень викторианским. И это то, что я хотел отобразить на обложке. Ребятам понравилась идея, и они сказали мне продолжать работать с ней ".
Вы слышали альбом заранее (и какие были ваши впечатления)?
"Я всегда настаиваю на том, чтобы слышать как можно больше музыки из альбома, прежде чем начать работать над рисунком. Я должен почувствовать, как всё это звучит. Мне заранее дали прочитать тексты и послушать музыку к ним, хотя сами композиции ещё не были тогда полностью закончены. Но мне очень понравилось то, что я услышал. Они разрабатывали свой собственный стиль, и в то время он звучал, как отличный от всего другого, что я слышал".
Какова была концепция?
"Одним из треков, которые я, безусловно, слышал, был The Musical Box, и именно под его влиянием я придумал использовать тему Alice In Wonderland для обложки. Она хорошо сочеталась со старым английским лирическим стилем. Но проблема была в том, что группа хотела, чтобы это выглядело, как старая картина."
"Когда я показал им свой оригинальный рисунок, они все сказали, что он выглядит недостаточно старым. Они хотели, чтобы это выглядело так, как будто было нарисовано в викторианскую эпоху. Итак, я залакировал холст старым медом, и это сработало. Теперь картина выглядела, как будто была нарисована в XIX веке. Но проблема была в том, что, когда она была отправлена в печать, первый вариант, вернувшийся из типографии, был с сильным жёлтый оттенком, которого не должно было быть. Однако нам всем так понравилось, что было решено оставить всё как есть".
Какова была реакция на обложку?
"Ну, группе очень понравилось. Они считали, что это обложка отразила дух их музыки. И Charisma Records тоже были очень довольны увиденным, как и менеджмент группы. Но реакция поклонников группы была интересной. Были люди, которые были искренне потрясены увиденным на обложке.
"Вы можете себе представить, каким она была в те времена для ничего не подозревающих покупателей записей. Они будут проходить мимо стеллажей в своем местном магазине записей, когда столкнутся с этим изображением! Тогда это вызвало большой ажиотаж. Конечно, это было до того, как фильмы-слэшеры стали популярными. Сейчас подобные рисунки на обложках вообще не получат похожую реакцию. Но в 1971 году рисунок действительно считали вызывающим (спорным).
"Все эти головы на лужайке для крокета. Это странно, потому что в то время я никогда не рисовал ничего подобного по какой-либо другой причине, кроме как под воздействие этой музыки. Я понятия не имел, что это будет так провокационно".
Источник:
Malcolm Dome (Prog) published November 12, 2016 https://www.loudersound.com/.../cover-story-genesis...
Сайт художника - https://www.paulwhitehead.com/
Другие обложки пластинок - https://www.paulwhitehead.com/album-covers-by-paul...