ГЛАВА 31( Из серии"Хроники старого меломана")
Последующие три главы я хочу посвятить творчеству группы DEEP PURPLE
Я понимаю,что тема эта довольно избита.О творчестве этой группы издано горы материала и искушённый читатель (или фанат этой группы ) вряд-ли найдет здесь для себя что-то новое.Поэтому я остановлюсь только на том её периоде, когда участники этой группы периода Mark-2 решили восстановить свой " золотой состав".В частности мы рассмотрим с вами шесть альбомов 1984-1993гг.т.е то время ,когда в группе принимал участие Ричи Блэкмор.Материалы взяты большей частью из моих старых тетрадок ,где от руки мною были переписаны статьи из журнала "Ровесник",передачь Севы Новгородцева, ведущего радио BBC и ряда других источников ,происхождение которых я уже не вспомню,да это и не имеет большого значения- главное,чтобы было интересно.Не каждому хочется копаться в куче материалов,чтобы найти нужную информацию,а здесь для вас,как говорится, всё под рукой.Итак,начнем:
Итак DEEPPURPLE снова вместе, в своем самом нашумевшем составе: ИэнГиллан ,Ричи Блэкмор, Иэн Пэйс,РоджерГловер (теперь он ,помимо прочего,и продюсер группы) и основатель и бессменный участник группы Джон Лорд. Жду знаменитую пятерку в холле гамбургский гостиницы "Интерконтиненталь".Воссоединение "Дип.Перпл" кое-кто из мира деловых людей с самого начала рассматривал как надёжный способ взбодрить любителей тяжёлого рока и собрать обильный урожай на волне их энтузиазма ,подогретого именами,овеянными легендой.Интересно,а что собрало вместе самих музыкантов? Судя по их отношению к моей просьбе об интервью они остались прежними капризными суперзвездами ;Гиллан "улетел в Лондон",Блэкмор "предпочёл играть в футбол',Пэйс,как обычно,отмолчался. Остались Гловер и Лорд.
- Разговоры об этом шли уже несколько лет,и вот свершилось.Что заставило вас воссоздать "Дип.Перпл"?
ДЖОН ЛОРД: Примерно пять-шесть лет назад бизнесмены,менеджеры,агенты фирм грамзаписи постоянно просили нас воссоединиться,говорили,что нам на этом можно заработать кучу денег.Но,каждый из нас был занят своим делом и был вполне доволен,поэтому мы отказывались.Но года два назад меня нашёл Иэн Гиллан и сказал,что он порвал со своей группой и хотел бы петь с настоящими "Дип.Перпл".Я согласился,но,только при условии,что мы создадим что-то новое ,а не будем гастролировать по стадионам и петь старые вещи.Пэйс тоже дал согласие.Блэкмор и Гловер имели обязательства перед своей группой "Рэйнбоу",но,в конце-концов они порвали с ней и согласились тоже.
Мы встретились весной 1984-ого года.Не стану притворяться,будто мы не хотим заработать,но не это главное.Мы хотим вернуться к себе такими,какими были в 1972-ом году,делать ту нашу музыку,нить которой мы порвали.
РОДЖЕР ГЛОВЕР: Вряд-ли удастся переубедить тех,кто считает,что мы снова вместе из коммерческих соображений.Но здесь другое.Мне трудно сформулировать свою мысль,но с того момента,как мы заиграли вместе,я лично счастлив.Мы пытаемся восстановить ту связь,что была между нами тогда.
- Но у вас всегда были такие сложные отношения...
ДЖОН ЛОРД: До 1972-ого года у нас всё было прекрасно.А потом из нас сделали машину для делания денег.Почти весь1972-ой год мы провели на гастролях в США.Там-то всё и началось:устали.Гиллан и Блэкмор начали ссориться,а наши менеджеры хотели выжать лимон до капли.Тогда Гиллан и решил уйти,а за ним и Гловер,они были друзья.Мы и сейчас часто спорим на репетициях,но прошло десять лет,мы стали старше и,возможно,мудрее.Мы сумели сделать выводы из наших ошибок.
- А как прошли репетиции в " новом старом" составе?
РОДЖЕР ГЛОВЕР: Начнем с гастролей по Новой Зеландии и Австралии,потом Европа и США.А после этого-запись в студии.
ДЖОН ЛОРД: Не хотелось бы стать ансамблем для кабаре,пусть и высокого класса.Играть старый репертуар и вызывать ностальгию по семидесятым .Но,конечно,мы будем играть и старые вещи,те,что публика любит.
- Не испытываете ли вы странного чувства,играя перед публикой,которая в среднем вдвое моложе вас?
РОДЖЕР ГЛОВЕР (раздражённо):Публика есть публика.В конце концов я люблю играть.Времена меняются.Рок перестал быть музыкой только молодёжи.У нас есть и прежние поклонники.
ДЖОН ЛОРД: Мы должны показать,что и сегодня можем звучать современно.Нельзя терять связь со слушателями.Очень надеюсь,что с нами этого не произойдет.
-. В любом случае предстоит напряжённая работа.Выдержите?
ДЖОН ЛОРД: Когда встаёшь в 7 утра,чтобы успеть на 9-и часовой самолёт,с которого надо успеть на вылетающий в 11,а третий в 13,первый опаздывает и ты не успеваешь на следующий,а тебя ждут на стадионе,и прямо с трапа,без отдыха на сцену-тут недолго и сломаться.Но,мы знали,на что шли.
Ну,что,ж, будущее покажет.Хуже последних пластинок "Рэйнбоу" с Блэкмором и Гловером и жалкой клоунады Гиллана с "Блэк Саббат" ,думаю,они уже ничего сделать не смогут.К тому-же всегда найдутся слушатели,которым приятно унестись на 10 лет назад.. (Тьери Шатен.Французский журналист)
P.S
К сожалению пророчество Тьери Шатена сбылось.Вот что пишет зарубежная пресса о новой работе ансамбля: " Задаешь себе вопрос:ну кому было нужно новое появление "Дип.Перпл"?.Толи Ричи Блэкмору показать,что пальцы у него на гитаре ещё ой,как прытко бегают? Толи им всем,чтобы доказать ,что новые группы тяжёлого рока выросли на "Дип.Перпл"?Что верно ,то верно,они здорово умеют играть на своих инструментах,но слушаешь их и ждёшь:когда же кончится вся эта проверка качества звучания и начнется сама музыка? И тут вспоминаешь:ведь так было и раньше.Стало быть они сделали такую пластинку на какую только и способны.
- "Можешь ли ты припомнить,как меня зовут?..Я эхо твоего прошлого".Эти слова из первой композиции,по которой был назван весь альбом "Совсем чужие".Это,по-видимому и есть сегодняшние " Дип.Перпл".Как известно,старея,люди любят говорить о прошлом. В рекламной компании,развернутой перед выходом пластинки,"Дип.Перпл"уверяли всех,что деньги им не нужны и собрались они вовсе не для заработков.Так для чего же? Наверное,ответ содержится в песне " Рассветы,потраченные впустую": в не говорится о стареющей рок-звезде,человеке,который " обменял блюзы на злато-серебро" и теперь ему ничего не остаётся,как " одиноко коротать вечера."
Ему вторит и бессменный ведущий радио ВВС Снова Новгородцев: "Неизвестно, вызвано ли воссоединение группы ностальгически-ветеранскими настроениями,но,явно,что и музыканты и их потенциальные слушатели собираются войти в ту же реку,забывая,что с тех пор утекло много воды..Конечно, по-прежнему булатной сталью звенит голос Гиллана,не заколдобились пальцы Ричи Блэкмора(а они у него застрахованы),не засупонились барабаны Яна Пэйса,но...В музыке DEEPPURPLE второго выпуска неизбежно появилась некоторая мастистость: над всплеском музыкальных чувств давлеет голый профессионализм.На внутреннем конверта помещено три десятка разрозненных фотографий из жизни дип-перпловцев:репетиции,записи,друзья,игра в футбол на досуге и т.д.Из них видно,что ребята поддерживают хорошую спортивную форму,лицом свежи и по-прежнему любят пиво.Но,пожалуй,пора взглянуть на саму пластинку.Вот песня Wasted Sunsets-Напрасные закаты(она же "Рассветы,потраченные впустую") :"Ещё один напрасный заход солнца,-поется в ней-и трещины в стене как будто стали больше.Когда стемнеет,дверь держу открытой,надеясь,что кто-нибудь зайдет.."
Как видите,настроение песни довольно упадническое.Сделано это,думаю,для того чтобы Гиллан мог сверкнуть искусством драматического надрыва.Группа находится на гастролях,совершает мировое турне,и,зная дип-перпловцев,можно с уверенность сказать- ни один заход солнца не пройдет для них напрасно.
Однако не все выглядит так пессимистично.Интересно отметить некоторые факты,которые возникли при записи альбома:"Основную часть работы сделал Ричи,-говорит Джон Лорд.-у него была масса песен, которые,он, очевидно, специально берег для этого момента, потому,что он предстал перед нами с просто блестящими идеями.Гиллан с Гловером написали тексты,свой вклад внесли мы с Пэйсом, но,повторяю- львиная часть музыки была написана Блэкмором.Возможно, кому-то покажется,что я раздаю в его адрес слишком много комплиментов,но,честное слово,он их заслужил.Эта группа, по-моему немыслима без него.Он является её главной фигурой ".
Записывали пластинку в особняке "Горизонты" с 6-ого июля по 26-е августа.1-ого сентября в Мюнхене в студии "Tennessee Tonstudio",Продюсером выступил Роджер Гловер.Сначала альбому хотели дать название The Sound of Music,но после передумали назвав его Perfect Strangers
Гиллан:"Заглавная песня нашего нового альбома приобретает особое значение,ибо мы действительно были чужими последние 10 лет,почти не виделись друг с другом и не дружили."
Контракт на выпуск пластинок подписали с фирмой"Polydor".По слухам за 5 студийных альбомов группе полагалось 10 миллионов долларов.В начале октября альбом смикшировали, а 16-ого ноября альбом лег на прилавки магазинов,вскоре поднявшись до 5-ого места в Британии и 17-ого в США, собрав положительные рецензии критиков.Пластинка доказала,что у группы ещё есть порох в пороховницах.Энергичная,мелодичная музыка звучала вполне современно.
Небезинтересно привести один фрагмент разговора с одной французской журналисткой из газеты "Sounds": "Я мог бы надменно заявить,что мы собираемся создать ещё один столп,веху в истории рока.Но на самом деле мы собрали группу в основном для того,чтобы привести в бешенство журналистов.Дать им тему для придирок.Вот в этом задача номер один-позлить критиков ".(Р.Блэкмор)
DEEPPURPLE стала не просто крупнейшей группой,возродившийся в так называемой "классическом" составе- она стала одной из первых.
На сегодня,я думаю,достаточно.Понравилась ли вам статья? Что вы думайте по поводу того стоило ли группе в своё время вновь возродиться или им не стоило этого делать? Пишите в комментариях.В следующей главе мы рассмотрим очередной альбом. Пока.