А какой альянс был, какая пара! Но из-за одного ушлого китайца случился разлад в японо-французской семье.
Всем привет! Сегодня о напряженных отношениях!
Когда-то, 20 лет назад, французы из Рено спасли Ниссан от разорения, обменяли свои 15% акций, на 43% акций Ниссана, а в придачу дали денег японцам для развития своей деятельности.
С тех пор 20 лет этот союз жил и здравствовал: обменивался платформами, строил совместные автомобили, строил двигатели для формулы-1(которые однажды Инфинити даже звались), покупал Ладу и строил Датсун на платформе гранты. В обще хорошо все было в этой паре.
Но вот, настал момент когда в этой транснациональной семье начались споры и склоки. Французы разделили свой концерн на два направления - ДВС и электромобили, ну и первое из них захотели продать, чтобы получить денег на развитие второго. Продать, конечно же, в первую очередь технологии, а купить сие богатство очень захотелось китайцам из Geely.
Вот только Ниссан оказался этим не очень доволен, технологии то совместнонажитые, японцам еще делать машины с ДВС, а тут китайцы будут иметь все их знания, конкуренты же. Да так оказались японцы недовольны ситуацией, что даже стукнули кулаком по столу и наложили свое вето на такой шаг.
Правда, поостыв после бурных споров с французской стороной, Ниссан все же решил выйти с предложением: вы никому ничего не продаете, а мы выкупаем у вас 28% наших же акций, а сверху еще и денег дадим, которые как раз вам не хватает на эти ваши жужжащие новомодные штучки.
Таким образом и технологии останутся внутри семьи, и Ниссан будет больше принадлежать себе самому, и Рено получит то что хочет.
Но если вы хотите услышать мнение автора, то я считаю, что пора бы уже этой паре разойтись и делать автомобили самостоятельно, это будет как минимум интересно.