Найти в Дзене
Малахитовая Шкатулка

Парчин Кари: наследие, высеченное в мраморе, усыпанное драгоценными камнями

Парчин кари (Parchin kari) - это искусство тонкой инкрустации полудрагоценных камней в замысловатые узоры, вырезанные из мрамора. Эта мраморная инкрустация или парчин кари является выдающейся особенностью архитектуры Великих Моголов в Индии.

Правду говорят – не всегда нужны слова. Великолепные произведения искусства говорят с вами без слов. Но этот язык рождает в сердце самые прекрасные чувства, переполняющие того, кто может воспринимать этот прекрасный язык в полной мере.

-2

Наиболее известным творением, где техника "парчин кари" представлена во всей красе, является Тадж-Махал в Агре, где до сих пор можно увидеть разноцветные полудрагоценные камни, сверкающие на белом мраморе.

-3
Корни этого искусства, как полагают, находятся в Древнем Риме, где оно известно как opus sectile - пластиночная, или штучная, мозаика.
В 15 в н.э. искусство инкрустации получило новое дыхание, в эпоху итальянского Возрождения и к 16 веку приобрела популярность в Италии, как «картины на камне» (pietra dura)

Бенгальский поэт Рабиндранат Тагор назвал Тадж-Махал «слезой на щеке времени».

-5

Это действительно памятник потерянной любви, но это также и религиозный памятник.

-6


Тадж-Махал был самым известным произведением пятого императора Великих Моголов Шаха Джахана. Он построил его как гробницу для своей любимой жены (среди многих) Арджуманд Бану Бегум, более известной нам по титулу, который Шах Джахан дал ей, Мумтаз Махал или Избранница Дворца.

Они были женаты 19 лет, и она родила ему 14 детей, 7 из которых выжили. Она умерла, родив дочь, которая выжила. Император был убит горем из-за ее смерти и потратил 22 года на строительство гробницы, которую мы видим сегодня.

До Тадж-Махала здание, известное как Этмад-уд-даула (также называемое «Малыш Тадж»), было построено императрицей Нур-Джахан в память о ее покойном отце, родом из Персии. Она впервые в Индии представила искусство инкрустации мрамором в этом памятнике.

Говорят, что по мере того, как искусство распространялось по Европе и Дальнему Востоку, эта техника также путешествовала в Индию, где она процветала в 16 и 17 веках, особенно при дворе Великих Моголов.

Мозаика Большой мечети шейха Зайда, Абу-Даби⏩

Этот вид искусства делает каждое изделие эксклюзивным и редким. Природа так распорядилась, что не бывает двух полудрагоценных камней одинаковой текстуры, цвета, сияния и блеска. Идентичное или очень похожее воссоздание инкрустации невозможно. Даже если узоры скопированы, невозможно имитировать цвет полудрагоценных камней.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые чудесные сокровища, которые появятся в "Малахитовой шкатулке"!

Благодарю за 👍