Пост для разрешения вечного спора: про переработки, всякий поклеп на тех, кто уходит вовремя, в защиту профи, которые вообще работают пару часов в день и всё такое. Будет много букв.
Начну с главного вопроса, с которым сталкивается специалист рано или поздно: "А почему вы так дорого просите и так мало трудитесь (по времени)?"
Переводя на понятный язык.
По определенным (историческим) причинам в головах многих (у меня даже статистика есть) людей сформировалось мнение, что "ценность" труда измеряется временем на его реализацию. Т.е. чем больше времени требует выполнение задачи, тем оно "дороже". Отсюда и вполне понятная страсть к переработкам, "пересиживаниям" на работе и т.д.
Почему так дорого?
Потому что нет кредита на айфон)
И вот к тебе приходит работодатель и спрашивает, почему он платит тебе больше Н тыс. за час работы, если может нанять «девочку / мальчика» из Университета и он сделает так же и дешевле. А ты ещё и уходишь с работы раньше всех, приходя позже всех! (совсем обнаглел, ага))))
Отвечаю:
1. Сделает ПО-ДРУГОМУ. Это факт, авторский стиль и видение – это персональное. Можно стилизовать, сделать также не выйдет.
2. Будет делать дольше и по факту цена выйдет ДОРОЖЕ! (Как так, там же дешевая «раб»очая сила - вот она самая)
Да, да, я всё делаю быстрее, потому что я этому учился и практикую уже больше 10 лет в каждой дисциплине и мне уже не надо тратить дополнительных 30 часов в неделю на подготовку. Поэтому в остальное время я успеваю проводить аналитику, делать «заготовки», изучать и главное ВНЕДРЯТЬ что-то новое. Дополнительно! Потому что мне нравится результат своих трудов, и я получаю удовольствие от процесса, и да, хочется больше, качественнее, круче.
Это НЕ БЕСПЛАТНО, это ДОБАВЛЕННАЯ стоимость. Т.е. вы получаете больше за те же деньги и "пакет" растёт со временем, а цена нет... В идеале)))) На самом деле просто вы платите "лояльностью", а не деньгами. Цена растёт согласно качеству оказываемых услуг. (да, да, как проституция, ничего не поменялось со времён каменного века).
Но! Как только такой разговор возникает – это начало конца. Вернее, начало было на этапе «торгов» до наступления договорных отношений.
Каждая услуга должна быть оплачена, потому что:
1. Чтобы уметь её оказать: вы затратили время, ресурсы, эмоции в конце концов. Вложения должны окупаться.
2. Вы продаёте не навыки, а своё профессиональное видение и время. Навыки можно наработать. А вот чувство стиля, повестки, прогнозирование - это уже «скилы» которые приходят с годами и их нет у «мальчика/девочки из университета» (чисто физически).
А можно быстрее?
Можно, и будет ещё дороже!
Про прогнозирование лучше всего поймут водители со стажем. Когда много ездишь за рулём разных машин возникает чувство «габаритов», которое перестраивается «на лету». Это сила ассоциативного мышления, когда в голове перестраиваются параметры времени и пространства. И тебе уже всё равно насколько «большая» или «маленькая» машина.
А когда ездишь очень много и очень много лет по разным городам и дорогам, смотришь на разные стили вождения, ситуации, трафик, да даже просто на поведение машин при разной погоде на каком – то внутреннем уровне по мельчайшим движениям машины уже можешь прикинуть «дальнейший сценарий» поведения водителя. (или водЯтела, как пойдёт). Отсюда правило 3Д: «Дай Дураку Дорогу».
Так вот – это в любой области так, всюду в нашей жизни, чем больше разных вариаций вы проходите с обретением своего опыта, тем проще они становятся для вас в дальнейшем.
Т.е. на одну и ту же задачу вы тратите меньше времени. И это не вопрос продуктивности, а мастерства.
Поэтому цена складывается не из трудоемкости «в часах», а из «сложности» достижения поставленного результата. И чем выше твоё КПД, тем дороже ты стоишь.
Т.е. Ты «отработал» 20 часов из которых совершил полезный труд в количестве 3 часов, т.е. твоё КПД (коэффициент полезного действия) чуть больше 10 процентов. Да, да, я люблю всё уводить в физику и математику)))
Поэтому рекомендуется «компенсировать» исключительно 3 трудовых часа, а не 17 «отработанных» поэтому и такая цена.
Кому нравится теории аля «Принцип Паретто» поменяйте слова на термины выше, получите примерно тоже самое, но про всякие особенности в другой раз.
Про «Почасовку»
Идеи измерять работу в «трудочасах», а не в результатах пришла к нам вместе с «плановой» экономикой. Это наследие прошлого, и мы с ним потихоньку расстаемся. Но «плюшкинизм» всё ещё жив.
Т.е. важно сколько часов человек «отсидел». Если он «отсидел» больше, чем рабочий день – значит «работник года!». Ну в редких случаях форс – мажора, это действительно так.
При недостатке ресурсов это тоже работает. Но и в первом и втором случае – это вопрос управления и планирования. Вернее, провалов в первом и втором случае. А ещё возможно непонимание поставленных задач и много ещё чего. В общем ничего позитивного в этом нет.
Есть сбалансированные переработки: например, бухгалтера «добивают» свою загруженность в период «отчетки», это кратковременные запланированные всплески. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ И ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ! Т.е. это не переработки, а перераспределение трудовых (полезных) часов.
Пример двух государств, в которых производительность поставлена в основу общества:
Корея – если вы вынуждены оставаться на работе по окончанию рабочего дня – то вы плохой работник, плохо планируете своё время, тратите ресурсы компании, а значит наносите ей вред!
Япония – культ переработок был необходим исключительно в период кризиса, сейчас в нём нет необходимости, но болезнь уже есть. Так что там уже обсуждают не 4-дневную трудовую неделю, а 3-х. Потому что понимают, что отдохнувший человек – гораздо эффективнее загнанного.
Инсайт)
Ценность твоя ведёт к светлой стороне силы Тебя!
Поэтому – да, надо ценить своё время, время других людей и сколько они уже затратили на достижение той скорости и продуктивности (ну любят у нас эти слова). И постарайтесь увидеть «дополнительные» услуги, которые идут в комплекте, тогда истинная стоимость вам откроется. А ещё с планированием станет проще)
И это только начало)
Искренне ваш, "Граф" Алекс Гор!