Предыдущая часть
- Спасибо, дорогой, - отреагировала Лена. – Я всегда подозревала, что ты обо мне высокого мнения. Но все же вариантов у вас немного. Ведь сроки в завещании оговорены вполне четко. Мне торопиться некуда. Вы уже сделали так, чтобы меня не взяли в городе на приличную работу.
- На неприличную тоже не возьмут, - впервые изменилась в лице мадам Бувье. На губах ее играла слаба, но довольная улыбка. – И мне не составит труда выжить вас из города.
- Тут можно поспорить, - твердо ответила Лена, чем еще раз восхитила Сашу. Она казалась такой смелой, сильной и непоколебимой, как древнегреческая богиня. – Ну если вы хотите потягаться, то дело ваше.
Она собралась уходить и даже поднялась с места. Но француженка сделала рукой жест, призывая сесть обратно. На этот раз Лена ее послушалась.
- Хорошо, я расскажу, почему Джо хотел вернуть свою квартиру. Но учтите, что от сведений, который я вам дам, не будет никакого проку. Всю картину буду по-прежнему знать только я. Джо работал в музее в молодости. Прежний заведующий довольно много воровал, в этом Джо его покрывал. У них был тандем, как говорится. Заведующий получал большую часть, а Джо – что останется. Он вкладывался в свои идеи бизнеса, но каждый раз терпел крах. И вот в музей вернули дорогую вещь – несколько полотен русского художника начала прошлого века. БЕлавинский. В вашу революцию почти все его работы погибли. А те четыре картины, что висели в поместье, которое стало музеем, вывезли во время войны на сохранение. Потом они считались утерянными. Только через сорок лет их вернули. Но оформить не успели. Заведующий отложил их. он понимал, что со временем ценность таких работ только возрастет. Он вынес их по одной за год. Джо все знал. Заведующий был уже довольно слаб. Он предчувствовал скорую кончину. Потому нарисовал карту, куда спрятал холсты. А вот карту отдал Джо, но весьма специфично. он пришел в его квартиру и спрятал карту там. Но не сказал, где.
- Как-то это все странно звучит, - заметил Саша.
- Заведующий сказал, что если умрет раньше, чем они найдут покупателя на картины, то пришлет Джо наводку, где лежит карта. Шло время, а начальник пошел на поправку. Он уже не собирался умирать. А у Джо отобрали квартиру. У него были кое-какие сбережения. На них он и уехал во Францию. Про карту и картины давно забыл. Там мы познакомились, я дала денег на его начинания. Потому что понимала, что у него все получится. И у него получилось. Все шло хорошо. Но однажды ему позвонила дальняя родственница. Вообще с родственниками он не поддерживал отношения, как уехал из России. но адрес они знали. Так вот родственница сообщила, что на имя Джо пришло письмо, которое его искало сорок лет. Шутка ли!
- Так долго письма не хранят, - усомнилась Лена.
- Так его и не хранили, его потеряли по русской народной традиции, - вмешался Вадим. – Оно какие-то время лежало в архиве или музее потерянных писем. Ну что-то такое. а на сто лет отделения они решили найти адресатов старых писем.
- В общем, Джо получил то письмо. И с ума сошел. Вспомнил про картины. Он не знал, продал ли его подельник полотна тогда, но письмо было им отправлено за несколько дней до смерти не просто так. Старый дурак голову потерял. Навел справки, сказал, что картины стоят теперь почти состояние. Ему всегда было мало денег. Он жаден до ужаса, был. И стал пытаться попасть в квартиру. Но громить стены никто бы не дал. Выход – купить. А ваша тетка отказалась продавать. Джо умер и так и не придумал, как добыть карту. Потому и завещание такое составил дурацкое. Подстегнуть нас. Ведь понимал, что иначе мы не будем ничего делать. Мне жаль денег. Я сама женщина не бедная, но все состояние Джо строилось на моих вложениях в него. Потому это по праву мои деньги и моих детей.
- Как романтично, оказывается, - не выдержала Лена. – И все же сокровища. Но как можно спрятать нечто в чужой квартире так, чтобы было незаметно. Ведь Гоша мог найти сам, мог устроить ремонт.
Мадам Бувье презрительно усмехнулась.
- Я знаю место, но вам не скажу. К сожалению, по завещанию, я должна стать обладательницей квартиры. А не просто найти карту. Вы согласны устроить продажу?
- Знаете, можем устроить липовую продажу. Только на бумаге, - предложил Саша.
- Но вы поделитесь стоимостью картин, - вмешалась Лена. – Это будет справедливо. Разделить эти деньги с тетей.
- Никогда! Это моя наследство. С вас хватит и денег за квартиру.
- Неужели эти картины стоят так дорого, что покупка квартиры это так, раз плюнуть? – Лена почесала лоб. – А вообще все очень сильно походит на детский сад. Карты, картины. Ваш муж не мог не понимат, что полотна могли найти, продать.
- Нет, картины нигде не проявлялись, я навел справки, - заверил Вадим. Он сменил гнев на милость и с увлечением принимал участие в обсуждении. Мысль о деньгах грела его душу. Саша же не понравилось, что девушка начала торговаться. Неужели ее интересуют деньги? Она не производила такого впечатления. – Их стоимость достаточной велика, к тому же на кону состояние деда. Это очень большие деньги. Мы не хотим их потерять.
Все четверо переглянулись.
- Я могу только пообещать, что поговорю с тетей. Искать вашу карту мы не станем, не переживайте. Мы живем хорошо, а благодаря вашему вмешательству в мою работу – будем жить еще лучше. Вы сделали много подлостей, и готовы сделать еще больше, но я постараюсь вам помочь. Ничего пока не обещаю.
- Вы не представляете, о каких деньгах идет речь. Это не жалкие миллионы. И это мое вложение в своих детей и внуков. Я так просто их не отдам. Учтите, если ваша тетка не согласится, она пожалеет. Останется без штанов.
- Вот опять вы угрожаете, - укорила ее Лена. – Я обещаю поговорить с тетей. А что она решит – это полностью ее дело. Всего хорошего!
Девушка на этот раз поднялась вполне решительно и направилась к выходу. Саше пришлось покорно следовать за ней. Хоть он и чувствовал себя несколько не в своей тарелке, следуя за девушкой. Та же шла с высоко поднятой головой и ни разу не обернулась. Была уверена, что он идет за ней.
- Тетя не согласится, - сказала она уже на улице. – Было бы интересно найти эту карту. Возможно, времена были такие, что такое действие вполне оправдано, но в целом – слишком сказочно и по-идиотски. Слишком много неизвестных, слишком много положено на откуп случаю. Хотя бы тот факт, что это письмо болталось сорок дет. А ведь могли еще тогда не найти адресата и уничтожить его. Тогда бы никто никогда не узнал судьбу картин. Да и сейчас далеко не факт, что их найдут. Это так недальновидно. Жалко пропавшее наследие. И без того уцелело мало. Это тзаведующий мог не рассчитывать, что холстам придется полежать в тайнике. Их пожрал грибок, плесень – да все, что угодно могло с ними быть. Полная ерунда! Так же нельзя действовать, раз ты успел вынести чуть ли не половину музея. Я понимаю и Бувье. Жаль терять такие деньжищи. Она борется до последнего.
Продолжение следует…