Остаток дня прошел для Марии относительно спокойно, больше желающих заказать портрет не было, она просто внимательно наблюдала за всем происходящим на площади. Александр заметил, что несколько раз она делала короткие записи в блокноте.
Неожиданно по площади пронесся гул людских голосов. толпа расступилась, образовав широкий коридор, и Александр увидел, что с дальнего конца площади, где стояли сцена и шатры, в их сторону движется всадник. Но он не скакал во весь опор, а приближался медленно, величественно, подковы гулко стучали по каменной мостовой.
Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Четыре тайных символа
Начало здесь
Когда всадник немного приблизился, стало видно, что это молодой цыган на вороном коне.
Люди переговаривались между собой, видя эту картину. И конь, и всадник были друг другу подстать. Такого красивого и ухоженного жеребца Александр не видел ни разу в жизни, хотя в лошадях разбирался довольно хорошо.
Высокий тонконогий скакун с длинной шеей и волнистой гривой был снаряжен очень дорогим арабским седлом, уздечка коня была из мягкой кожи, украшена серебряной чеканкой.
В седле необычайно прямо, с большим достоинством сидел молодой смуглый мужчина в высоких черных сапогах, в которые были заправлены бархатные чёрные же брюки. Очень яркая алая рубаха была стянута высоким кожаным поясом на шнуровке. С одной стороны за поясом был кинжал в ножнах, с другой курительная трубка.
Александр опытным взглядом определил, что оба предмета старинные и очень дорогие.
Всадник подъехал к нему и, не слезая с коня, надменно обратился с вопросом:
-Ты кто таков? Я тебя здесь раньше не видел.
Александр стащил с головы мятую шляпу и стал объяснять, что прибыл в город недавно, хочет немного заработать игрой на шарманке.
Он понял уже, что этот цыган из той самой шайки, о которой ему рассказали накануне.
-Ты знаешь, что все, кто здесь работает, находятся под нашим покровительством?
Александр неуверенно кивнул.
-Но это стоит денег, -продолжал неожиданный визитер.
Он назвал еженедельную сумму дани, от которой шарманщик только присвистнул.
-Завтра принесешь сюда и можешь работать спокойно, тебя никто не тронет. Деньги отдашь мальчишке, которого я пришлю. Сам я этим не занимаюсь, случайно здесь оказался, ищу художника.
Мои люди доложили, что здесь недавно и художник объявился, людей рисует, как живых. Портрет заказать хочу.
Александр запаниковал, он подумал, что эта встреча не сулит Марии ничего хорошего, но как быть, поздно что то предпринимать....
И верно, всадник уже заметил юного художника, спрыгнул с коня и, сверкая золотыми шпорами, подошел к мольберту.
-Слушай, парень!- обратился он глядя Марии прямо в глаза,- ты только людей рисуешь? А коня нарисовать сможешь?
Его глаза, казалось, прожигали насквозь.
-Наверное, смогу,- залепетала Мария. Она очень испугалась, но деваться было некуда.
-Я хочу заказать большой портрет в золотой раме. Я буду верхом на коне. Если нарисуешь красиво, можешь стоять здесь целый год бесплатно, я так сказал. Но рисовать нужно красками, чтоб было как в жизни. Большой портрет, в полный рост. Сделаешь?
-За краски я заплачу и за раму,- снисходительно добавил он.
-Но, как же мы здесь сможем это устроить? Здесь так много людей, лошадь будет волноваться,- робко возразила Мария.
Ей показалось, что это достаточно убедительная причина для отказа.
-Это не лошадь. Это конь!- цыган тряхнул густыми черными кудрями и расхохотался, обнажив ровные белоснежные зубы.
-Ты прав, здесь будет неудобно.
Затем он протянул девушке увесистый кошелёк с монетами.
-Купи всё нужное для картины и завтра жди меня на этом месте, поедем за город в табор, там и нарисуешь.
Потом ловко вскочил в седло и, быстро ускакал.
Растерянная Мария даже не успела ничего возразить. Пыталась только отдать кошелек с деньгами обратно, но он уже этого не видел.