В 1936 году Николай Ежов получил пост наркома Внутренних дел. Данная новость настолько потрясла верного сторонника вождя, что он тут же принимать важные решения, а именно – массово расстреливать неугодных, причем, не обращая внимания на чины и ранги. Именно при нем происходили самые крупные репрессии. Ежов подавал большие надежды. Он получил звание генеральского комиссара государственной безопасности, орден Ленина. В его честь даже был переименовал город Сулимов. Казалось, что ничего не может помешать развитию карьеры Николая Ежова, но в какой-то момент Иосиф Виссарионович стал в нем сомневаться. По мнению Сталина, нарком Внутренних дел слишком вычурно проявлял инициативу и увлекался саморекламой. Он предложил переименовать Москву в Сталинодар, планировал издать книгу о том, как Сталин боролся с зиновьевщиной. Ежов совершенно забыл о своих прямых обязанностях, чрезмерно пытаясь доказать вождю свою преданность.
В 1938 году Сталин стал все больше сближаться с Лаврентием Берия, и стало понятно, что место наркома Внутренних дел может вскоре достаться именно ему. Николай Ежов прекрасно понимал, что ему могут предъявить все недоработки, которые касались приказов. Несмотря на то, что Сталин их лично одобрил, случиться могло все, что угодно. Вождь обладал весьма твердым нравом. Зачастую его решения были непредсказуемы. В ноябре в политическое бюро пришло письмо от начальника Ивановского управления НКВД Журавлева, в котором он обвинял Ежова. Очевидным было то, что без одобрения Иосифа Виссарионовича данное письмо появиться попросту не могло. Ежов все еще оставался на должности наркома водного транспорта, но осознавал то, что это ненадолго. Сразу после новости о письме Журавлева, он принял решение подать в отставку.
В 1939 году Николай Ежой был арестован Лаврентием Берия. Он на официальном уровне был обвинен в массовых репрессиях, которые вели к разжиганию ненависти по отношению к Сталину. Проще говоря, некогда верный и любимый вождем нарком стал самым настоящим врагом народа. Его даже обвинили в шпионаже, подготовке к государственному перевороту, антипартийной деятельности. Сталин хотел снять с себя вину в массовых расстрелах, поэтому решил «спустить всех собак» на Ежова. Надо сказать, что бывший нарком Внутренних дел, действительно, пользовался своей свободой и казнил всех, кто попадался под горячую руку.
Сталин считал, что должность наркома не должна заниматься одним человеком на протяжении долгого времени. По его мнению, человек быстро привыкнет к своему статусу и потеряет хватку, начнет чувствовать себя большим чиновником. Николай Ежов был арестован, а позже и расстрелян. Весь процесс суда над бывшим наркомом Внутренних дел прошел тайно. Даже в местных газетах не было никакой информации о данном происшествии. После его ареста на волю вышли 150 тысяч человек. Репрессии не были закончены, но большой террор на какое-то время, действительно, утих.