Найти в Дзене
Чешский Городовой

Автошколы оказались на грани закрытия

Эпидемия коронавируса и экономический кризис, и санкции Евросоюза, вызвали то, что автомобильные школы теряют прибыль.

В целом за последние десять лет общее количество водительских школ уменьшилась вдвое. Ближайшее время вынудят учредителей организаций принять решение между закрытием и увеличением цен за обучение.

К концу года основную долю обучающих учреждений придется закрыться. По словам управляющих, слабый впоследствии эпидемии предпринимательство не в силах осилить увеличения себестоимости из-за подорожания автомобилей и расходные материалы, причем общее количество потенциальных водителей стремительно сокращается.

Около 6 месяцев автомобильные курсы не работали из-за пандемии, но платить за аренду помещений было необходимо.

До этого года интерес у людей к обучению сохранялся, уже весной количество учеников ощутимо снизилась — около половину в сравнении с доковидными временами. В качестве причины указывается снижение покупательской способности у местного населения.

Автомобили, используемые в процессе обучения, стали значительно дороже, их комплектующие также. В результате подорожания транспортные средства стали недоступны покупателям, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно.

Стремительный рост цен на автомобили и их запчасти отразился по автошколам. Транспортные средства, принадлежащие автошколам, приходят в непригодность, но в нынешних условиях закупить новые очень сложно.

Если раньше автомобиль на механической коробке передач стоила 500 тыс.руб., а с автоматической — 800–900 тыс., то сегодня цены увеличились практически в два раза.

Управляющие автошкол выражают свое беспокойство, что в ближайшее время им просто не на чем будет проводить обучение, останутся лишь автосимуляторы.

По мнению экспертов, на рынке удержатся те автокурсы, у которых помещения и машины находятся в собственности и есть объемные контракты на подготовку водителей. Но цены на услуги будут увеличены.

Несколько лет назад у нас в стране существовало около 14 тысяч автошкол сейчас — только 6 тысяч.

Если на рынок не придут дешевые машины из Китая, то большая часть школ закроются. Если повысить цены возможность у людей учиться не будет. Цены на обучение будут увеличены, поскольку выросли цены на запчасти. А потенциальные проблемы с заменой автопарка решаемо как за счет импортозамещения, так и с усилением присутствия на рынке производителей из Азии.