Найти тему
VK Team

Как составлять резюме?

Начинаете искать работу в крупной IT-компании или небольшом стартапе? Разберёмся, как составлять резюме: что обязательно в нём указывать, а чего лучше не добавлять. А если останутся вопросы — пишите в комментарии, обсудим.

📄 Резюме — это краткая информация о себе для первого контакта с работодателем. Его увидят и HR-специалист, и будущий менеджер.

Убедитесь, что в заголовке резюме есть базовая информация: имя, фамилия и контакты для связи. Обязательно оставьте электронную почту и номер телефона. Ещё можно добавить ник ВКонтакте или Telegram для быстрой связи. Если претендуете на техническую позицию, стоит указать и ссылку на Git или другое хранилище проектов — прямо в шапке резюме. Фотографию тоже можно добавить, если хотите.

👨‍🎓 Следующий блок — образование. Впишите название университета и факультета, годы обучения. Если проходите курсы помимо основной учёбы или у вас уже есть сертификаты после таких программ — напишите о них ниже, под заголовком «Дополнительное образование». Постарайтесь указать полное название курса и организации, которая его предоставляет. Это позволит HR-специалистам и менеджерам лучше понять сферу ваших профессиональных интересов и глубину знаний.

🕗 Большинство студентов не готовы выходить на полный рабочий день — это 40 часов в неделю. Поэтому ниже укажите, сколько времени сможете уделить работе (от 20 часов). Пожалуйста, адекватно оцените свои возможности.

⛏ Один из главных блоков — опыт работы. Не так важно, было ли это официальное трудоустройство или проектная деятельность. В этом разделе стоит указать опыт, который соответствует вашей специальности и вакансии, на которую вы откликаетесь. Например, если хотите устроиться младшим разработчиком, то подработку курьером можно не указывать в резюме. А про то, что часть сайта школы или факультета сделана вашими руками, точно стоит написать. Если таких проектов несколько, опишите каждый в отдельном пункте. Укажите название и расскажите про результат, добавьте ссылки.

🏆 Если у вас есть призовые места в хакатонах, олимпиадах и других состязаниях, вынесите это в блок с достижениями. Кратко напишите, какое место удалось занять и в чём была суть проекта и заданий.

🧑‍🎓 После этого перечислите свои профессиональные знания: языки программирования, фреймворки, библиотеки, программы и так далее. Можно показать, на каком уровне вы владеете ими: для этого напишите о конкретных функциях, командах и операциях, с которыми уверенно работаете. Если что-то изучаете прямо сейчас — также упомяните об этом.

😇 Не забудьте написать о личных качествах, но не ограничивайтесь шаблонными фразами: «стрессоустойчивость, коммуникабельность, инициативность». Подумайте, что вас действительно выделяет среди других соискателей. Например:
• легко работаете в команде — с группой из студактива придумали волонтёрское мероприятие и провели его;
• умеете распределять время на задачи, учитывая приоритеты, и выполнять их в срок — учитесь и делаете для себя pet-проект, на время сессии приостанавливаете его, а к хакатону успеваете проработать новые функции.

Составлять резюме лучше с помощью простых шаблонов, сохранять документ в формате PDF, а в названии файла указывать свою фамилию.

В идеале вся информация должна поместиться на одну страницу. Но если какой-то блок выходит очень подробным и всё в нём по делу, то не стоит сокращать важные части текста — лучше перенести информацию на вторую страницу.

А чтобы устроиться в VK, смотрите наши вакансии или подписывайтесь на телеграм-канал VK устроит, а также на страницы VK Team ВКонтакте, LinkedIn и YouTube.