Что может быть привычней смартфона в кармане?
Рука сама потянулась, через секунду блокировка экрана уже снята и мы привычно просматриваем уведомления, сообщения, новости. Если за последние двадцать лет я делал так миллион раз, в миллион первый рука сама тянется. Постоянно повторяющиеся действия, привычки, навыки записываются человеку на подсознание и мы начинаем действовать "на автомате". В мирной жизни - ничего страшного.
Вопрос в том, что на войне это может нас убить.
Любое включение мобильного телефона в зоне боевых действий приводит к засечке абонента с установлением его геолокации и последующим артиллерийским ударом по месту нахождения.
При использовании в смартфоне сим-карты происходит автоматическое подключение к близлежащей вышке и украинский сотовый оператор, видя российский номер, пеленгует его, определяя местонахождения с точностью до 3-х метров.
Соскучился боец по любимому человеку или ребёнку, захотел написать или позвонить стареньким родителям, кто-то прислал что-то очень важное - любое из этих действий может закончиться смертью или увечьем.
Также надо понимать, что контакты из личного смартфона могут оказаться в руках врага, и тогда пострадать могут уже родные и близкие. От психологического прессинга, угроз, мошенничества до попыток вербовки со стороны украинских спецслужб.
Селфи:
Новость семилетней давности: человек делает селфи на фоне военной базы где-то в сирийской пустыне, куда-то там выкладывает, тем самым наводит на свою же голову ракету.
За прошедшие годы технологии ещё шагнули вперёд, счёт идёт не на часы - на минуты и секунды. Потому в зоне боевых действий забудьте про самофотографирование. Просто забудьте.
Наушники:
Ещё одна электронная цацка, ставшая для многих частью жизнью. Можно послушать любимую музыку, интересные подкасты, аудиокниги. Или поговорить со свободными руками, без прижатого к уху телефона.
Только если в мирной жизни человек с электроникой в ушах может не откликнуться на приветствие, пропустить свою остановку или замешкаться на пешеходном переходе - на войне всё куда серьёзней. Можно не дослушать песню или дослушивать в больничной койке.
Военные врачи говорят, что 70% "трёхсотых" (раненых то есть) после доставки в полевой госпиталь имели наушники. Даже если сотовой связи нет - закачивают в смартфоны сериалы или аудиофайлы и слушают.
Солдат, который должен быть всегда начеку, всё видеть и всё слышать - добровольно превращает себя во временно оглохшего. Не успевают вовремя среагировать на звук летящей мины или снаряда - и привет.
Курение:
В добровольной зависимости от дыма сухой травы ничего хорошего нет. В табачном дыме от 4 000 до 7 000 химических веществ и соединений, из них ни одного полезного, о чём Минздрав кричит крупным шрифтом с каждой пачки. С фотографиями последствий для особо непонятливых.
Но если в мирное время всё может закончиться болезнью лет через -дцать, то в зоне боевых действий всё ускоряется. Вредная привычка запросто может стать смертельной.
Вышел покурить и не вернулся.
Раньше снайпера били в темноте по тлеющим папиросам, бьют и сейчас, но теперь тепловизор идет в комплекте у многих современных прицелов и приборов ночного видения. Даже спрятанная в кулак сигарета, визуально не различимая, становится видна как на ладони.
Квадрокоптеры противника, которых на линии боевого соприкосновения больше, чем ворон, также оснащены детекторами тепла. Оператор засёк источник повышенной температуры - больше ничего не надо - жди беды.
Опасностей на войне и так хватает.
Потому создавать риски и уязвимости, для себя и своих сослуживцев, своими собственными руками - не надо.
-----------------------------------------------
Читать книгу "Великая Отечественная Спецоперация"
Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются
Читать книгу "Жертвоприношения наших дней"
-----------------------------------------------