В ответ на запрос пользователя в поисковой системе появляется список результатов, определяющих положение веб-сайта. Набор методов, помогающих сайту оказаться в числе первых в списках, и есть его позиционирование в поисковых системах. Как же оптимизировать веб-проект и какие существуют передовые методы?
Виды позиционирования
SEO-оптимизация требует времени, но имеет и свои преимущества в долгосрочной перспективе. Этот вид активности не требует запускать платные кампании, так как улучшение позиционирования происходит за счет сканирования поисковыми роботами Яндекс и Google.
С другой стороны, реклама в поисковых системах или на других сайтах является платной. К таковой относятся контекстная, медийная реклама или баннеры. В этом случае намного легче оказаться на первых местах в поисковых системах. Это происходит потому, что пользователь в форме своего запроса в строке поиска вводит так называемый ключ поиска, и система выдает ему список тех сайтов, рейтинг которых выше.
Всю эту процедуру проделывает бот, который сканирует структуры сайтов и ссылки, добавляя их в свою базу, а затем выдает пользователю на основании введенного им ключевого слова.
Методы и стратегии SEO
На страницах каждого веб-сайта проводится ряд мероприятий по оптимизации. Стратегия SEO учитывает следующие аспекты:
• структура сайта должна быть организована так, чтобы пользователь мог легко ориентироваться и быстро загружать страницы на любом устройстве;
• содержание и контент должны быть написаны для людей доступным и интересным языком с эффективными ключевыми словами;
• нельзя забывать об анализе стратегий конкурентов;
• контент должен часто обновляться, так как Google любит свежий контент;
• ключевые слова не должны повторяться в тексте слишком часто.
Ключевые слова должны состоять минимум из двух слов, называемых ключевыми фразами, которые должны быть вставлены в прямую ссылку в тексте. Чем больше информации вложено в текст, тем проще будет Google вывести сайт на верхние позиции.
Создание ссылок и управление ими
На позиционирование сайта в поисковых системах влияют и действия, производимые извне, такие как создание ссылок с переходом с других сайтов. Такие ссылки рассматриваются Google как важный показатель качества контента и приносят популярность сайту. Их можно получить двумя способами:
• от других владельцев сайтов или блогов путем обмена ссылками на содержимое страниц;
• путем так называемой наживки, создавая другой контент, содержание которого естественным образом способствует переходу на нужный сайт.
Существует множество вариантов размещения ссылок на веб-сайт с целью увеличить его популярность и охватить широкую аудиторию заинтересованных клиентов.
1. Важной стратегией оптимизации является реклама в соцсетях, где написание качественного контента повышает репутацию сайта в интернете. Однако не следует включать более трех ссылок на сайт в контент, и важно убедиться, что все ссылки имеют разные URL-адреса.
2. Отличной стратегией могут стать подписки на форумы, связанные с темой бизнеса. Чтобы найти заинтересованную аудиторию достаточно активно использовать форум и участвовать в комментариях, размещая ссылки для поднятия рейтинга сайта.
3. YouTube считается своего рода поисковой системой. Размещая видео, можно получить обратные ссылки. Достаточно красиво оформить видео, добавить осмысленное описание и вставить ссылку и теги.
При продвижении сайта нужно помнить, что пользователь, вводящий ключевое слово в строку запроса, крайне редко переходит на вторую страницу поисковой системы. А около 60% всего трафика поглощают первые три результата в списке сайтов. Вот почему так важно оказаться на самых первых позициях для гарантированного успеха любого бизнеса.