13 ноября. Здравствуй, Чили!
4 перелета, больше суток в воздухе – и мы в Атакаме – самой сухой пустыне в мире. Вернее, пока мы на побережье Тихого Океана в городе Копиапо. Мы – это команда из 11 человек, 3 внедорожников Toyota Hilux и одной гитары.
Планы на ближайшие 2 недели: проехать по Атакаме, сходить несколько гор для акклиматизации, подняться на машинах на высоту 5900м и совершить восхождение на высочайший в мире вулкан Охос-дель-Саладо 6893м. Из незапланированного случился замерзший дизель на 5900 м и чилийская революция. Итак, поехали!
14 ноября. Под чужими звездами.
Завтраки в чилийских отелях весьма символичные, поэтому мы сразу поехали на рыбный рынок за морепродуктами. В порту встретили морских львов, сбегали на рынок за рыбкой, покормили живность практически с рук. Гладить не стали, потому что все-таки это огромный дикий хищник, и никто не знает, что может ему прийти в голову.
На парковке даже очень цивильного супермаркета нельзя оставлять без просмотра пикапы с вещами в кузове. Поэтому часть команды загорала у машин, часть занималась закупками. Несколько раз подходили местные и очень вежливо, на хорошем английском говорили, что ни в коем случае не оставляйте машины. Плавали, знаем. Но все равно спасибо за предупреждение.
Закупили продуктов на экспедицию, а также ящики для продуктов, посуду, стулья. Находили по супермаркету 10 000 шагов, решили, что это неплохое начало акклиматизации. Удовлетворив инстинкт хомяка (натащить запасов в норку), пошли обедать.
Выхожу первая из кафешки и вижу, что стеклянные двери и окна магазина закрывают деревянными щитами, а со стоянки начали выезжать машины. В Чили с октября идут протесты против экономического неравенства. Такого рода приключения в наши планы не входили, поэтому мы быстро сели в машины и уехали в пустыню.
Вечернее развлечение – поиск созвездия Южный Крест. Это как Полярная Звезда в созвездии Малой Медведицы, только не у нас, и показывает на Юг.
15 ноября. День отдыха. Погоня за гуанаками.
Неспешное утро с яичницей, салатиком, кофе и видом на лагуну Санта Роса. Это большое соленое озеро на высоте 3800. И таких тут много – поэтому и гора наша в переводе называется «Соленые глаза». По лагуне бродит стая фламинго. Птицы вязнут лапами в тине, а при приближении человека начинают смешно ковылять в сторону. Лететь им, видимо, лень. Грациозность фламинго сильно преувеличена.
Прогулялись в горку. На спуске заприметили стаю гуанак – подвид лам. И ЛАМанулись их ловить (в фотообъективы). Фото получаются с ракурса «антифас» – при виде людей они также, как и фламинго, убегают. Только эти – вприпрыжку, за вожаком.
16 ноября. Семь Братьев. Первая высота.
Шли, беседовали. Набрали километр высоты ( 3800-4800), совершили восхождение на вершину «7 Братьев». Дорога заняла 6 часов вверх и 3 вниз. Стало понятно, что пить в пустынных горах хочется много, и на следующих выходах надо воды брать больше. И мандаринок.
17 Ноября. Переезд на лагуну Верде.
Проехали по Атакаме, в первый раз вживую увидели Охос. Приехали в наш базовый лагерь на Лагуна Верде, высота 4345 метров над уровнем моря. Лагуна названию соответствует – красивого зеленого цвета.
На лагуне Верде облачно, стоит боливийский УАЗик. На нем приехали немцы ставить рекорд по самому высокогорному в мире заплыву на SUP-борде. Тут вообще любят ставить рекорды по высоте. Выше всех на машине (ну как на машине…из серии «от серийного варианта там только шильдик)» поставлен именно на склонах Охоса.
Вокруг непривычно много жидкой, и даже теплой воды, которую можно трогать руками (и не только). На Санта Росе ничего нельзя, потому что заповедник. Уже привыкли мыть посуду влажными салфетками. На Лагуне Верде целых 2 опции: холодное соленое озеро и теплые минеральные источники. Посуду, впрочем, продолжаем мыть салфетками – потому что заповедник.
18 ноября. Снег в Атакаме.
Ночью выпал снег, что в данных местах редкость, все-таки, пустыня.
Снег подпортил планы немцев: УАЗИК не смог подъехать к озеру, долго идти с доской в их планы не входило, да и самолет у них был скоро.
А мы пошли гулять к розовым туфам. Непогода подарила потрясающие краски неба.
19 ноября. Мертвый Мул.
У Хемингуэя в снегах Килиманджаро лежит иссохший мерзлый леопард. В Атакаме роль леопарда на вершине горы играет мул. Что понадобилось леопарду (а мулу?) на такой высоте, никто объяснить не может. Вот и мы туда пошли.
Задача стояла пройти 6 часов вверх по склону горы Мула Муэрта или до отметки 5500. Дьявольская хитрость Бобка состояла в том, что оба события наступают одновременно. Попили чаю, пошли вниз. Мула так и не нашли.
20 ноября. Тайная жизнь домашних животных.
Виктор Бобок (главный гид) с особо жаждущими интернета товарищами поехал вниз в Копиапо – докупить свежей еды и залить пару сториз.
Кот из дома – мыши в пляс. Повесили колоночку, включили музычку, очень себе напоминая пуделя из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных».
За предыдущие дни мы несколько раз варили борщ, жарили картошку и стейки, салатом с авокадо было уже никого не удивить. Напоминаю, что жили мы на высоте 4345м.
Сделали шоколадное фондю, макнули туда манго. План «похудеть и загореть» провалился с треском. Хороший высотник – отъевшийся высотник, у которого много сил и расходного жирка для долгой и тяжелой работы. Солнце в Атакаме очень коварное, в сочетании с постоянным обдувом холодным ветром эффект дает мгновенно. Поэтому кто как, а Гюльчатай, прознав про фотостарение кожи, личико не открывала.
Подписывайся. Продолжение в следующей публикации. Ставь лайк, если интересно.