Честно, для меня до сих пор является загадкой популярность Ланы Дель Рей. Хоть её музыку часто относят к жанру «поп», от попсы она несколько далека. Песни Ланы сильно отличаются от тех, что обычно предлагают массовому слушателю. Её изысканный стиль стоит особняком. Дело тут даже не в манере пения.
Всё творчество певицы пронизано отсылками на американскую культуру 1950-х-1960-х годов. В основном, стиль вдохновлён кинематографом, поэтому особое внимание она всегда уделяет визуальной составляющей. Сложившийся образ ретро-дивы оказался вполне привлекательным. По-видимому, людям понравилась эта эстетика. Однако, всё же немного странно, что Лана обрела мировую известность с таким материалом. Возможно, мы привыкли к стандартной попсе, и какие-то отличающиеся от неё вещи уже кажутся чем-то удивительным.
Вершиной творчества певицы многие называют альбом «Ultraviolence», вышедший 13 июня 2014 года. Он отличается от предыдущих работ большим уклоном в инди и рок-музыку. Возможно, такая смена стиля объяснима тесным сотрудничеством певицы с Дэном Ауэрбахом из группы The Black Keys. Совместно с ним Лана передела аранжировки уже одиннадцати готовых песен. Именно столько в итоге и вошло в альбом. В процессе записи добавились ещё несколько песен, некоторые из них вошли в делюкс-версии пластинки. Остальные же либо были выпущены позже, либо вовсе выпушены не были.
«Знакомство с ним оказалось своеобразным катализатором процесса. Я знала, что он хотел работать вместе, и вдруг решила всё переделать», - отметила Лана Дель Рей
Ауэрбах описывал звучание альбома «Ultraviolence» как «классический рок». Критики же окрестили альбом «анти-попсой» и отметили влияние как джазовых музыкантов, так и рок-групп, таких как Eagles и Nirvana. Парадоксально, что альбом, который по содержанию вообще не соответствовал трендам времени, обогнал многих по продажам многих популярных исполнителей.
Интересный факт: запечатлённый на обложке Mercedes-Benz 380SL принадлежит самой Лане.
Первая песня - «Cruel World». Она самая длинная на альбоме. но держит внимание слушателя и не надоедает. Вот есть такое свойство песен Ланы - погружать в уютную атмосферу, которая не отпускает. Не везде однообразие, как может показаться с первого прослушивания. Например, здесь музыка сначала очень похожа на какие-то египетские мотивы, затем она плавно перетекает в психоделический рок 60-х. Композиция, конечно, на любителя, но если вслушаться, то она раскроется для вас новыми красками.
Заглавная песня «Ultraviolence» является моим фаворитом как на этой пластинке, так во всём творчестве певицы. Пианино и струнные очень завораживают. Эта композиция красива до мелочей. Голос Ланы звучит словно мантра. Прекрасная баллада о любви не случайно стала главной в альбоме. По сути она отражает одну из его основных идей - романтизацию абьюза... Вот так бывает, что смысл приглянувшейся вам песни наводит ужас.
Я слышу, как воют сирены, сирены.
Он ударил меня, а мне показалось, что поцеловал
Лирическая героиня видит любимого человека розовых очках и закрывает глаза на многие его неблаговидные поступки, грубое поведение по отношению к ней. Хоть она внешне замечает какое-то напряжение, она все равно повторяет: «Я буду любить тебя вечно».
Клип на «Ultraviolence» в 2014 году часто крутили по музыкальным каналам. Помню, как сейчас, то субботнее утро, когда впервые увидел это незамысловатое видео. Оно меня оторвало на 5 минут от домашних дел. Лана Дель Рей отлично смотрится в свадебном платье. Винтажный шик!
Из-за этой песни Лану Дель Рей назвали антифеминсткой, хотя было отмечено, что в тексте не одобряется насилие. Сама Лана ответила по поводу песни так: «Быть с кем-то агрессивным — единственный тип отношений, который я познала. Не скажу, что та строчка на 100 % правдива, но все тяжёлые отношения в моей жизни получились такими не по моей вине». Впрочем, «Ultraviolence» не единственная подобная песня у исполнительницы.
«Shades of Cool» - мелодичная баллада в стиле блюз-рок. Она звучит очень минималистично. В основном, всё строится вокруг гитарных переборов. В голову приходит ассоциация с песней «Wicked game» Криса Айзека.
Одна из самых популярных песен на альбоме это «Brooklyn Baby». Изначально эту песню лана должна была записать вместе с Лу Ридом, В песне даже есть такая строчка: «И мой парень со мною в группе/Он играет на гитаре, когда я пою песни Лу Рида». Дуэту не суждено было сбыться. В день, когда была запланирована встреча, Лу Рид скончался.
«Я взяла ночной рейс из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Прилетела в семь часов утра. Через две минуты он умер», - говорила Лана
Песня посвящена хипстерам и битникам, Нью-Йорку и Бруклину эпохи 60-х годов. Она больше всего напоминает классический рок. Мелодичная песня в размеренном темпе под которую можно помечтать.
Следом идёт не менее популярная композиция «West Coast». Она обладает каким-то гипнотическим, расслабляющим действием. Я часто слышал её в массажных кабинетах. Мне кажется, это именно та музыка, которая должна там звучать. Песня вполне приятная. Томный голос Ланы к концу куплета звучит более пронзительно. Певица эмоционально выделяет строчки:
I’m alive, I’m a lush
Your love, your love, your love
Сразу меняется настроение, когда начинается песня «Sad Girl». Она акустическая и содержит в себе элементы джаза. Лирическая героиня песни - это любовница. Она несчастна, её положение ей не нравится. Её несчастье «пронзает ей сердце», Есть основания полагать, что эта песня автобиографична, потому что Лана состояла в таких отношениях семь лет.
Вторая половина альбома начинается с грустной рок-баллады «Pretty When You Cry». Музыкально это походит на творчество уже знакомой нашим подписчикам группы Kaleo. Особенно шикарна часть песни, где начинается гитарное соло и Лана берёт более высокие ноты. Наверно, это самая эмоциональная часть всего альбома.
Героиня песни обращается слёзно обращается к любимому: «Все самые прекрасные звёзды сияют для тебя, любимый. / Та ли я девушка, о которой ты мечтал?». Несмотря на то, что её парень наркозависим, она боится потерять его. Опять нездоровые отношения?
В песне «Money Power Glory» зависима уже сама героиня. Она зависима от денег, она - материалистка. Всю ярость и жадность героини сопровождают электрогитара и тяжёлые, «глухие» ударные. К теме материализма Лана часто обращается в своих песнях. Например, можно вспомнить песню «F**k It I Love You», где есть строчка: «California dreamin', got my money on my mind». Однако, Лана говорит, что эти песни неправдивы. Она пишет тексты, осуждающие материалистические цели в жизни. Это своеобразная пища для ума.
Девятой песня называется «F**ked My Way Up to the Top» (ох, и любит же Лана использовать ненормативную лексику!). Аранжировка выполнена в стиле старого психоделического рока. Композиция очень медленная, расслабляющая. Лирика наоборот довольно жесткая. Лана говорит об этой песне «Я пришла к успеху через постель. Это моё шоу». Критики, конечно, опять обвинили Лану Дель Рей в антифеминизме.
«Old Money» - это меланхоличная фортепианная баллада об ушедшей юности и любви. Её мелодия напоминает любовную тему композитора Нино Рота из фильма «Ромео и Джульетта» 1968 года. Лана утверждала, что придумала её сама, но чтобы избежать каких-либо судебных разбирательств лейбл указал Рота в соавторах песни.
Заканчивается альбом «Ultraviolence» кавером на песню Нины Симон «The Other Woman». В отличие от оригинала, версия Ланы более разнообразна в части аранжировки. Поёт Лана в своей узнаваемой «томной» манере.
Бонус-треки
В делюкс-версии есть ещё три песни. Сама Лана не хотела включать их в альбом, но на их выпуске настоял iTunes. В песне «Black Beauty» поётся о мужчине, которого любила Дель Рей, и который совершенно не ценит красоту мира, и видит его как черную красоту, и от этого ей становится все печальнее Очень запоминается припев. Песня сама по себе звучит достаточно, а припев добавляет ей какой-то «воздушности».
Трек «Guns and Roses», скорее всего, посвящен Экслу Роузу. Музыка по стилю не очень напоминает стиль легендарной группы. Обычная. не особо выделяющаяся песня в стиле классического рока. Становится понятным, почему певица не хотела включать песню в основной альбом.
Последней песней в делюкс-версии «Ultraviolence» является «Florida Kilos». На мой взгляд, она звучит очень артхаусно и сразу выбивается из всех песен на альбоме. На припеве голос Ланы звучит как голос младенца. Странности добавляют какие-то синтезаторные космические звуки. Весьма интересная находка.
Что же хочется сказать в конце? Творчество Ланы Дель Рей каким-то образом притягивает слушателей со всего мира. Это приятно осознавать, потому что музыка её очень качественная. Может быть, вы не с первого раза поймёте всю атмосферу этих песен, но попробовать точно стоит. Советую начать именно с альбома «Ultraviolence». Я считаю его лучшим у Ланы.
Если вам понравилась статья, то прошу поставить лайк и подписаться на канал «Уголок тепла»! Буду рад вашим комментариям! Также буду признателен, если вы прочитайте и другие обзоры.
#музыкальные альбомы #поп-музыка #рок-музыка #Lana Del rey