Директор посмотрел на принцессу. Она сморщилась, как будто ей дали лимон. В то же время он увидел, что руки Лаура поглаживали принцессу по плечам, как бы успокаивая.
–Господин спикер, как только принцесса появилась в школе, так сразу и начались проблемы. Моя доченька, она всегда была любимицей в классе и в школе, её уважают. Видимо, принцесса испугалась, что кто-то может быть впереди неё. Диана так переживала за принцессу, она не хотела рассказывать про угрозы. Я её убедил.
У Анжелики желваки на скулах заиграли. Лаур наклонился и что-то сказал ей. Она выдохнула. Директору было интересно наблюдать за ней. Одна, без друзей. Как поведёт себя её опекун? Он видел, что Анжелика у него в кабинете подчинилась ему, но сейчас у неё был слишком независимый и насмешливый взгляд. Как будто ей бросили перчатку, и она её подобрала. И теперь директор не хотел, чтобы девочка покидала школу. Он надеялся, что оттает, найдёт друзей. Но как же трудно ей будет... Как трудно.
–Господин Трегир, мы можем допросить принцессу? – спросил спикер.
–Я бы хотел увидеть вопросы, – ответил Трегир. Изучив поднесённый ему лист, он продолжил: – Я сам задам ваши вопросы, но в ином порядке.
Директор понял, что Трегир борется за неё как может. Да, наверно, он её наказывает своей властью, но не даёт обижать другим. Странно, но королева не заступается за дочь, молчит.
–Принцесса Анжелика, у вас состоялся разговор с графиней Дианой Крис о балах? Если состоялся, то не могли бы вы передать тему разговора?
–О каких балах? – Анжелика смотрела прямо перед собой. – Ваше превосходительство, – её тон был язвительным, – а что, мы с балов-то не вылазим? Или вы перепутали меня с кем-то?
Директор перевёл взгляд на Трегира. Похоже, что принцесса рубила сук, на котором сидела. Он видел, что Лаур надавил на плечо принцессе, но было поздно, сказанное уже вылетело. Слово взял старейшина.
–Господин Трегир, я властью старейшины принимаю на себя вашу функцию. Вы знаете, что согласно уложению о королевском расследовании лицо, подвергшееся допросу, может в свободной манере описать событие. В этом случае не требуется разрешение опекуна. Ваше величество, расскажите, что произошло в школе.
–В школе... – Анжелика раздула ноздри. – Да ничего не произошло. У нас был урок физкультуры. Вернее, он уже закончился, и всем было сказано идти в раздевалку переодеваться. Я увидела, что учитель вышел из зала, решила сделать диагональ. Ну это элемент из спортивной гимнастики, когда по диагонали выполняются пробежки, подскоки, прыжки, перевороты. Ну вот и пошла. Не учла, что на полу нет покрытия специального. В общем, сделала переворот в воздухе и при приземлении не увидела мяча. Вот ногой и проехалась по нему. Вот и всё.
–К вам подходила Диана с предложением покровительствовать?
–Диана? Нет, ко мне вообще никто из одноклассников не приближался, кроме одного мальчика. Он подошёл после того, как я упала. Я не понимаю, из-за чего сыр-бор? Вы что, каждый раз проводите расследование, когда кто-то споткнётся? Господин старейшина, а почему учителя арестовали? Он вообще ни при чём? Я упала уже после звонка. И при чём здесь Диана? Она, что ли, мяч на поле выкатила?
В зале повисла тишина. «Действительно, – подумал директор, – а ведь принцесса ни разу не произносила имя Дианы. Зачем граф привлёк внимание к своей дочери?»
–Господин спикер, уважаемый старейшина, – слово взяла королева. – Я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что с момента своего приезда в Анастас принцесса Анжелика, урожденная Агнесса, всего один раз присутствовала на балу, который был дан в честь её возвращения. Все дальнейшие приглашения на балы, а их было четыре, принцесса отвергла. Мне хотелось бы спросить графиню Диану, с какой целью она пытается очернить имя принцессы, которая ещё не успела адаптироваться в королевстве?
И снова тишина. Директор в душе аплодировал: «Ай да королева, ай да женщина!»
–Графиня Диана, мы вас слушаем! – это было голос старейшины.
–Я... – Диана посмотрела на отца. Тот хотел было вступиться, но ему не дали слова. – Меня папа уговорил так сказать...
Дальше начались разборки. Впервые граф Крис – граф, которого многие не любили за то, что он пытался обвинить каждого, строил хитроумные интриги, – впервые этот граф за лжесвидетельствование и попытку опорочить имя королевской семьи был приговорён к очень большому штрафу и лишению права голоса на год. Теперь целый год граф не мог ни посещать королевский совет, ни приходить на королевские балы.
Учителю физкультуры всё-таки выписали штраф за то, что он покинул спортзал раньше учеников. Но он был счастлив: его не выгнали, не посадили.
–Смотри, а принцесса-то молодец. В первую очередь о вас подумала. Не стала ни за чей спиной прятаться, – директор и учитель физкультуры стояли в коридоре и ждали, когда им вынесут квитанцию об уплаченном штрафе. – Вот бесшабашная голова.
Из зала Лаур вывез кресло с Анжеликой. Остановился. Анжелика встала и на одной ноге допрыгала до них: – Простите меня, я не хотела доставить вам неприятности.
К ним подошёл Лаур: «Ваше величество..»
–Лаур, оставь меня, а? – Анжелика оглянулась. – А, вот и превосходительство объявился с братцем, – она вздохнула.
Директор смотрел, как развивается ситуация.
Трегир подошёл к Анжелике. Поздоровался с директором и учителем физкультуры, обратился к адъютанту:
–Господин Лаур, проведи господ ко мне в кабинет, – после чего он подхватил на руки Анжелику и перенёс на кресло. И сам повёз её.
Вышел Крис. Его дочь должна была быть переведена в другую школу. В этой школе могли учиться только дети действительных членов королевского совета. Он был исключён, пусть и на год.
Директор просил оставить Диану – у неё выпускной класс, но его просьбу отклонили.
–Стой. Трегир, остановись, – это был голос Анжелики.
Все обернулись. Она опять встала, но Трегир предупредительно взял её за руку.
–Господин старейшина, – крикнула она. – Господин старейшина, ну дайте же вы Диане доучиться. От меня же теперь вся школа шарахаться будет.
–Не положено, ваше величество. Извините.
Анжелика, Трегир и директор с физруком сидели в зале и разговаривали про школу. Анжелика рассказывала про Россию, как там проходят уроки, какие изучают предметы, про внешкольную жизнь...
Наступил вечер. Трегир привёз Анжелику в зал. Он не стал зажигать верхний свет, и лишь боковые спрятанные в стенных нишах лампы освещали комнату. Подхватил девушку на руки и понёс в ванную комнату, где посадил на стоящую там лавку. Вышел. Вернулся.
–Трегир, ты зачем вернулся?
–Хочу помочь тебе принять душ, – усмехнулся он, присел на корточки и стал закутывать ногу в гипсе в полиэтилен.
–Трегир, я сама приму душ, пожалуйста... – Анжелика испуганно посмотрела на склонённую над её ногой голову.
Продолжение следует или читать целиком на сайте...
#макарфайтцев #укрощениестроптивого #эмоциональныекачели #взросление #мирчувств