Во второй половине октября жителей Старого Оскола ожидает сразу два культурных события: открытие кураторской выставки «Мы забыты ночью» Софи Орешкиной и премьера фильма Дмитрия Черного «Не было весны».
Софи и Дмитрий являются первыми резидентами «Были» – они обратились к команде ЦСИ, и мы помогли оформить заявку на грант, а также осуществить свои проекты в рамках участия в конкурсе «Синтез искусств». Резидентами могут стать современные художники, режиссеры, музыканты, которые разделяют интерес к современной культуре и искусству Старого Оскола.
Мы поговорили с ребятами и попросили рассказать их о своих проектах и процессе работы над ними.
Идея выставки «Мы забыты ночью» появилась благодаря стихотворению Иннокентия Анненского «Лунная ночь в исходе зимы». Само стихотворение очень метафорическое и мрачное, но дающее надежду. Больше всего меня зацепило то, как автор описывает звук и наделяет ночь человеческими качествами.
В моем кураторском проекте приняли участие 7 художников из нескольких городов России: Москвы, Старого Оскола и Белгорода. Критериями выбора стали общие темы, которые отражаются в их работах: предчувствие, фантомность, блуждание в ночи и поиск света.
Проект особенно интересен географией его проведения. Он реализуется в старом актовом зале закрытого транспортного предприятия. Само пространство погружает зрителя в атмосферу разрушенного величия, советской утопии и побуждает задуматься о неизбежности течения времени.
На выставке можно будет увидеть керамику Василисы Лебедевой, живопись Якова Хомича, фотографии Кати Яновой, графический ребус Никиты Клёна, скульптуру Вики Уйстрайх и саунд-перформанс Who is Folia.
«Не было весны» – короткометражный фильм со стихами о взрослых детях и чуть более взрослых родителях. О лжи во благо и боязни разочаровывать.
Идея родилась сама собой, когда нас заперли в своих домах на целый сезон. Было много проблем и переживаний, которые не проникали за порог, и оттого становились константным домашним атрибутом. Фильм про проблемы и замкнутый круг. Про то, как мы врем родителям, что все хорошо. Немного ностальгии и рефлексии.
Сейчас я продолжаю работать над фильмом, поэтому процесс примерно такой: встать с утра, поехать в рентал за оборудованием, потом такси до локации, репетиция, пока настраиваем камеру и свет, куча дублей. Ночью отсмотр материала, утром везем оборудование обратно. Или доснимаем, если вдруг что-то получилось не так, как мы ожидали.