Современное поколение вряд ли знает, что один из самых массовых советских автомобилей, раритетные образцы которого можно и по сей день изредка увидеть на дорогах, "Москвич-412", некогда брал призовые места на самых престижных международных ралли. И участвовали в этих ралли отнюдь не только участники страны соцлагеря, а самые именитые и титулованные соперники.
Начало триумфального пути "Москвича" было положено в 1968 году на супер-ралли "Лондон — Сидней". Общая протяженность трассы составляла 16 000 километров. Перед началом гонок никто даже не представлял себе, что хоть одна из наших четырех машин дойдет до финиша, ведь участвовали 94 экипажа, среди которых фавориты прежних гонок были: команды "Форд", "Остин", "Порше". При этом почти все машины соперников были не серийными, с усиленной подвеской, форсированными двигателями. Наши же машины мало чем отличались от тех, что сходили с конвейера автозавода: только установленными противокенгуровыми решётками, дополнительными фарами и усиленными задними рессорами. Серийными были и двигатели производства Уфимского моторного завода.
Не верил никто, кроме нашей команды. И они победили! Спустя долгих, изнурительных 223 часа 16 минут гонки в самых тяжелейших условиях бездорожья в Сиднее финишировали всего 56 экипажей, в числе которых были все четыре наших машины, занявших в итоге четвертое место в командном зачете.
Потом были победы во многих международных ралли: Марафон Лондон — Мехико в 1970 году, Ралли «Тур Европы» в 1971, «Западное Сафари — Аргунгу» 1973 года. И везде наш "Москвич" занимал призовые места, показав себя как надежная и неприхотливая машина.
412-ый выпускался по 1988 год на заводе в Ижевске, успешно соперничая с появившимися позже "Жигулями" и был заменен на своего "правопреемника" АЗЛК-2140. Для 70-х годов прошлого века это был просто отличный автомобиль, неприхотливый, простой в обслуживании и прекрасно адаптированный к отечественному бездорожью. Даже сегодня, спустя более чем полвека, у этой модели можно найти немало поклонников, которые не только с теплотой вспоминают годы эксплуатации "Москвича", но и сейчас продолжают ездить и лелеять своих любимцев.