Mamiya Press - линейка среднеформатных дальномерных системных камер, производимых компанией Mamiya. Первая модель была представлена в 1960 году, а последняя модель была снята с производства в 1970-х годах.
Она была ориентирована на рынок профессиональной фотографии для прессы, производителем был предложен широкий выбор аксессуаров для камеры. Максимальный размер снимаемого изображения составлял 6×9 см, но изображения могли были сделаны в нескольких других форматах с использованием различных задников, начиная от задников для листовой пленки заканчивая задниками с моментальной печатью.
В последующем модельный ряд камер Mamiya Press развивался, появлялись новые камеры.
Основное отличие камер Mamiya Super 23 и Universal в различных типах крепления задников, связано это было с тем, что у камеры Super 23 имелся мех, для корректировки Tilt-Shift - это расширяло возможности камеры для пейзажной и предметной съемки.
Система Mamiya Press имеет девять съемных объективов с фокусными расстояниями от 50 до 250мм. Все объективы имели центральный затвор от компании Seiko.
В дальнейшем развитии компания Mamiya в содружестве с компанией Polaroid начинает разрабатывать камеру Polaroid 600SE для задников с мгновенной печатью. За основу берется камера Mamiya Universal для которой разрабатывается свой, отличный от системы Press, байонет с тремя сменными объективами 75mm f5.6, 127mm f4.7, 150mm f5.6 в затворах Seikosha.
Разница между 600 и 600 SE заключается в том, что 600 имеет фиксированный несъемный 127-мм объектив Mamiya, в то время как 600 SE имеет сменные объективы. Камера полностью ручная, очень прочная и довольно громоздкая, поэтому прочный штатив, безусловно, пригодится.
Polaroid 600 SE поставляется в стандартной комплектации с объективом 127 мм, но имеет два других дополнительных объектива: "портретный" (150 мм) и "широкоугольный" (75 мм). Камера предназначена для сменных задников для пленки, а с адаптером Mamiya G также можно использовать задник для 120 пленки от Mamiya RB67. Предположительно компания Mamiya сделала у камеры Polaroid 600 SE свой байонет для того, чтобы избежать конкуренции между камерами серии Press и Polaroid.
Обзор и впечатления от Polaroid 600SE
Корпус тела камеры выполнен из алюминия и имеет условно съемную рукоятку(на Mamiya Press рукоятка имеет быстросъемное соединение, а у Polaroid 600SE ручка крепится тремя винтами изнутри) со встроенной кнопкой спуска. Камера ощущается, как приятный увесистый кирпич, внушающий уверенность своей надежностью.
Кнопка спуска соединяется с объективом посредством тросика. На рукоятке расположен холодный башмак для вспышки и держатель для тросика (когда объектив отсоединен, тросик вставляется в него) - это очень удобно. К минусам можно отнести хват камеры, поскольку она имеет одну рукоятку, то второй рукой всегда приходится держаться за объектив, иначе камера перевешивает в противоположную сторону. Данная проблема была решена в родных задниках для Mamiya Press - родной задник имел выступ , благодаря чему использовался как вторая рукоять.
Мой экземпляр достался мне с штатным объективом 127мм, что в эквиваленте для размера кадра 3 ¼" × 4 ¼" составляет около 50мм.
Второй холодный башмак расположен сверху камеры. На камеру установлен адаптер под крепление задника Graflock - Mamiya G . Поскольку родной металлический адаптер Mamiya G очень сложно найти в продаже, даже на Ebay, адаптер был напечатан на 3д принтере.
Для съемки я использовал задник 6x7 от Mamiya RB67 graflock. Вместо него благодаря переходнику можно установить любой задник с креплением graflock, например задник от Horseman или Mamiya RB.
Камера имеет очень яркий видоискатель с коррекцией параллакса и переключением рамок под два фокусных расстояния 127 и 150мм соответственно.
При съемке на задник с форматом 6х7 я получаю кроп от родного формата Polaroid Instax 3 ¼ × 4 ¼ (8х10), поэтому родные рамки видоискателя не подходят для кадрирования.
Для решения данной проблемы я использовал внешний видоискатель.
Объектив 127 мм f / 4.7 - 4 элемента в 3 группах, оптическая схема Tessar в затворе Seiko с выдержками от 1 до 1/500 секунды.
Пределы диафрагмирования объектива от f4.7 до f64 без полустопов и третей. Затвор имеет синхроконтакт.
Объектив установлен в геликоид, на корпусе геликоида написана шкала ГРИП, минимальная дистанция фокусировки 1 метр.
Примеры фото на Polaroid 600se
Съемка была произведена на техническую фотопленку Kodak Double-X 2405.
Объектив имеет отличную резкость, начиная с открытой f4.7 вплоть до f32, а также неплохой контраст. Хочу отметить крученное размытие заднего плана(боке) свойственное всеем объективам оптической схемы тессар - лично мне оно нравится, но у каждого свое мнение на этот счет. Также объектив довольно легко ловит боковые блики, поэтому ему желательна бленда.
Общее впечатление от камеры у меня сложилось очень хорошее, камеру и в правду можно назвать волком в овечьей шкуре, поскольку на шильдике хоть и написано Polaroid - но камера ничем не уступает более дорогим камерам из семейства Mamiya Press. Также для любителей среднего формата станет неожиданностью цена данной камеры, свой экземпляр я приобрел в районе 8000р, цены на них сейчас колеблются в пределах 9-11т.р, за такую цену у данной камеры - нет конкурентов! Ссылку на яндекс диск с примерами фото оставляю в ниже. Спасибо за внимание.