Найти тему

Как научить дошкольников китайскому языку?

дети рисуют иероглифы водой на многоразовой доске
дети рисуют иероглифы водой на многоразовой доске

👩‍🏫 За 17 лет работы с детьми мне удалось выявить основные принципы эффективного обучения китайскому языку дошкольников. Из них ключевые следующие:

  1. 💞Каждые 5-7 минут необходимо менять вид деятельности: малышам трудно концентрировать внимание долгое время.
  2. 🏋️‍♀️Когда дети потеряли фокус: подключаем физическую активность, в сочетании с обучением (например, приседания / прыжки и счёт на иностранном языке).
  3. 🤗 На уроке необходимо соблюдать атмосферу комфорта и безопасности: физической и эмоциональной / психологической, так дети смогут расслабиться и полноценно включиться в процесс восприятия информации.
  4. 🙈🙉🙊 Детям можно на уроке ходить, лежать, смотреть в окно и т.д. Главное при этом не мешать другим. В дошкольном возрасте очень развито пассивное восприятие.
  5. 🚫 Учителю важно соблюдать разумную строгость; он обязан пресекать попытки детей манипулировать вниманием учителя (мамы) при помощи плохого поведения; на уроке запрещены свои игрушки, истерики, вовлечение других детей в игру.
  6. 🎨 Творчество облегчает запоминание: вводите и закрепляйте новую информацию через песни, образы, работу с правым полушарием.
  7. ☀ Используйте индивидуальный гуманистический подход!

Ниже приведу пример рабочей схемы урока, которую использую в группе «китайский теремок»: обучение китайскому языку через творчество с 0 лет.

  • Мы начинаем с вступительной песни - это собирает их внимание (и так же является фонетической разминкой).
  • Потом мы ставим фонетику и проверяем дз.
  • Далее подключаем физическую активность: прыгаем или делаем другое активное задание, так как они не могут долго сидеть в этом возрасте (например: приседаем и считаем на китайском, или кидаем мячик, поговаривая новые слова).
  • Новую тему берём после того, как они устанут физически, и мозг будет настроен воспринимать новую информацию: каждый раз в новом формате подачи (карточки /мультики диалоги / предметная игра и тд).
  • В финале урока происходит гармонизация эмоционального состояния: включаем спокойную китайскую музыку и прописываем новые иероглифы карандашами / красками / мелками / водой по специальной бумаге.
  • На «десерт» мультик по теме и заключительная песня 🎶

И помните: дети запоминают всё! Даже если вам кажется, что они, как будто бы, не включаются 🌟

А какие принципы работы с дошкольниками известны вам?

Группа "Китайский теремок" после урока
Группа "Китайский теремок" после урока