Найти тему
Зато не в кредит

Nissan продал свой завод в России НАМИ. Какие машины теперь там будут собирать?

Иностранные бренды мало-помалу продолжают от нас уходить. Даже те, кто годами выстраивал здесь свои предприятия, развивал огромную дилерскую сеть, налаживал цепочки поставок.

Вот Nissan, к примеру. Когда-то одна из самых популярных в России марок, огромные объёмы продаж. Тем более, японцы стали партнёрами французов из Renault и лепили автомобили вместе, а потом ещё и частично завладели АвтоВАЗом.

Источник фотографии: пресс-служба Nissan в России
Источник фотографии: пресс-служба Nissan в России

Но что с ними происходит сейчас?

А сейчас они продают свой завод в Санкт-Петербурге. Точнее уже продали. Покупателем предприятия стал широко известный институт НАМИ. Оформление сделки уже началось, а закончится в ближайшие недели.

Более того, НАМИ получит не только завод, но и научно-исследовательские мощности, а так же центр продаж и маркетинга в Москве. То есть, по сути своей, всю накопленную за годы инфраструктуру Nissan в России.

-2

Правда, японцы надеются, что ближайшие годы всё изменится к лучшему и они смогут вернуться. Об этом говорит тот факт, что в договор они включили опцион с правом обратного выкупа на 6 лет.

Так, стоп. А кто сейчас займётся обслуживанием «Ниссанов», которые на гарантии?

Барабанная дробь...АвтоВАЗ! Да, именно он. Как это будет организованно и скажется ли на качестве сказать сложно.

Само предприятие находится в простое с марта этого года. В 2021-ом там собрали 45 040 автомобилей, что составляет меньше 50% от пиковых мощностей предприятия. Оно рассчитано на 100 000 машин в год.

-3

Что там будут собирать теперь?

Своих готовых разработок, которые завтра можно было бы запустить на конвейер, у НАМИ уже давно нет. Да и навряд ли появятся в обозримом будущем. Пока финансирование у института не такое, чтобы стабильно выдавать новые и современные модели.

Да, есть «Аурус», но там массового производства не будет никогда. Зачем ему ещё один завод?

Поэтому остаётся один уже привычный и проверенный вариант — искать иностранного партнёра. Кто им сегодня может стать?

-4

Китайцы. Да, можно ещё предложить завод иранцам, ведь они тоже хотели свою площадку для сборки на территории РФ, но в Китай верится гораздо больше.

Например, почему бы на бывшем «Ниссане» не обосноваться Chery. Эти «вишневые ребята» тоже давно мечтают о своём собственном заводе в России, пытались зайти на УАЗ, но испугались санкций и ушли.

До сих пор непонятно, где же будут выпускать новые «Москвичи». Что они будут российскими вариантами китайских моделей JAC —уже почти нет сомнений, но что если не получится на АЗЛК?

-5

Тогда их можно со спокойной душой отправить в Петербург. А вы бы что хотели увидеть на опустевшем конвейере бывшего «Ниссана», дорогие друзья?

Советую посмотреть:

Россияне всё-таки получат дешевые машины. Это подержанные немцы из Китая

«Атаман-2» - одновременно самый красивый и страшный отечественный внедорожник

Лада Калина 4х4 SW – автомобиль, который точно может вытащить АвтоВАЗ из кризиса

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.