Иностранные бренды мало-помалу продолжают от нас уходить. Даже те, кто годами выстраивал здесь свои предприятия, развивал огромную дилерскую сеть, налаживал цепочки поставок.
Вот Nissan, к примеру. Когда-то одна из самых популярных в России марок, огромные объёмы продаж. Тем более, японцы стали партнёрами французов из Renault и лепили автомобили вместе, а потом ещё и частично завладели АвтоВАЗом.
Но что с ними происходит сейчас?
А сейчас они продают свой завод в Санкт-Петербурге. Точнее уже продали. Покупателем предприятия стал широко известный институт НАМИ. Оформление сделки уже началось, а закончится в ближайшие недели.
Более того, НАМИ получит не только завод, но и научно-исследовательские мощности, а так же центр продаж и маркетинга в Москве. То есть, по сути своей, всю накопленную за годы инфраструктуру Nissan в России.
Правда, японцы надеются, что ближайшие годы всё изменится к лучшему и они смогут вернуться. Об этом говорит тот факт, что в договор они включили опцион с правом обратного выкупа на 6 лет.
Так, стоп. А кто сейчас займётся обслуживанием «Ниссанов», которые на гарантии?
Барабанная дробь...АвтоВАЗ! Да, именно он. Как это будет организованно и скажется ли на качестве сказать сложно.
Само предприятие находится в простое с марта этого года. В 2021-ом там собрали 45 040 автомобилей, что составляет меньше 50% от пиковых мощностей предприятия. Оно рассчитано на 100 000 машин в год.
Что там будут собирать теперь?
Своих готовых разработок, которые завтра можно было бы запустить на конвейер, у НАМИ уже давно нет. Да и навряд ли появятся в обозримом будущем. Пока финансирование у института не такое, чтобы стабильно выдавать новые и современные модели.
Да, есть «Аурус», но там массового производства не будет никогда. Зачем ему ещё один завод?
Поэтому остаётся один уже привычный и проверенный вариант — искать иностранного партнёра. Кто им сегодня может стать?
Китайцы. Да, можно ещё предложить завод иранцам, ведь они тоже хотели свою площадку для сборки на территории РФ, но в Китай верится гораздо больше.
Например, почему бы на бывшем «Ниссане» не обосноваться Chery. Эти «вишневые ребята» тоже давно мечтают о своём собственном заводе в России, пытались зайти на УАЗ, но испугались санкций и ушли.
До сих пор непонятно, где же будут выпускать новые «Москвичи». Что они будут российскими вариантами китайских моделей JAC —уже почти нет сомнений, но что если не получится на АЗЛК?
Тогда их можно со спокойной душой отправить в Петербург. А вы бы что хотели увидеть на опустевшем конвейере бывшего «Ниссана», дорогие друзья?
Советую посмотреть:
Россияне всё-таки получат дешевые машины. Это подержанные немцы из Китая
«Атаман-2» - одновременно самый красивый и страшный отечественный внедорожник
Лада Калина 4х4 SW – автомобиль, который точно может вытащить АвтоВАЗ из кризиса
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.