Джонни снова сделал монтаж и в Вестеросе просвистело еще шесть лет с момента исторической встречи в Дрифтмарке.
В Дрифтмарке же обсуждают болезнь лорда Велариона, которого и кинжалом по шее, и за борт уронили, и болеет он, а он все за жизнь держится. Ну, так вороны принесли весть с корабля.
Лихорадка одолевала и людей вдвое моложе, с нескрываемой на Плавниковый трон надеждой говорит его младший братец Веймонд. Ах, эти нежнейшие семейные отношения в Вестеросе!
Нет-нет, не потому, что он так уж жаждет власти. А потому что Дрифтмарк и Плавниковый трон должен быть у Велариона, а не у всяких там ублюдков из дома Стронгов. Тем более что на Железном троне сейчас не король сидит - а королева. А король болеет! Есть над чем задуматься, дражайшая Рейнис!
На Драконьем камне Деймон собирает яйца драконов. Это как в курятнике из-под куриц, но драконьи и в пещере.
А тут ему письмо принесли. Из Дрифтмарка от бывшей тещи.
Рейнира же счастлива в браке с дядей и ждет от него уже третьего ребенка. Плюс еще трое от Стронга первого мужа. Многодетная мать!
Старший сын Рейниры Джейехерис учит валирийский или же историю... Товарищи сценаристы, а можно не менять актеров с такой скоростью? Я запоминать не успеваю!
И верните Деймону Таргариену короткую стрижку. Или шлем. Или капюшон. Ну невозможно же.
Деймон сообщает жене, что их предупреждают из Дрифтмарка: Веймонд, младший брат Морского Змея, будет катить бочку на детей Рейниры и оспаривать их права, используя при этом все методы. А значит, надо ехать в столицу и решать все на месте.
И вот они уже и дома, в Королевской гавани. Правда, родной дом Рейнира не может узнать.
В первую очередь потому, что правит Алисента, которая даже не удосужилась согласно этикету выйти и встретить дочь и брата короля Визериса как подобается.
Кстати, вам не кажется, что наряд Алисенты очень перекликается с нарядами Серсеи, когда та дорвалась до власти?... Доспехи почти, не платье.
И тут же в королевском совете начинается срач, кому отдать Дрифтмарк - а вместе с ним и управление королевским флотом. Но Алисента сразу все расставляет по местам - МЫ (Алисента первая ее имени) выслушаем ПРОШЕНИЕ принцессы вместе со всеми остальными. Без сопливых, короче, разберемся.
Правда, ей приходится отвлечься на некие нехорошие известия о проступке старшего сына. И нет, это уже не радостная мастурбация стоя голым на окне.
А в покоях короля и лего в паутине, и вообще все грустно.
Старик совсем плох и его по-настоящему жалко. Даже у циничного Деймона на лице на мгновение мелькает что-то, очень похожее на жалость.
Но это не мешает ему тут же не начать давить на Визериса, чтобы он поддержал королевской волей права младшего сына Рейниры на Дрифтмарк.
Рейнира пытается познакомить отца с новыми внуками (которые по совместительству ему еще и племянники): Визерисом и Эйгоном. Правда, отцу настолько плохо (или он настолько одурманен обезболивающим маковым молоком), что он плохо осознает происходящее.
Деймон же обнюхивает бокал с питьем короля, подозревая не сколько тяжелую болезнь, сколько длительное отравление. Один крохотный эпизод в серии чуть далее подсказывает зрителю, что опасения его могут быть совсем не беспочвенны.
Это как раз-таки следующий эпизод. Поскольку старший сын Алисенты изнасиловал служанку, этот вопрос надо решать. И поэтому королева подает служанке некое питье. Возможно, лунный чай, чтобы не получить бастардов. А может, и отраву. Чтоб, так сказать, радикально решить вопрос и не беспокоиться. И я, честно говоря, склоняюсь ко второму варианту.
Я только не очень понимаю истерики, которую Алисента устраивает сыну по поводу позора: кажется, в Вестеросе с его грубыми нравами на развлекуху аристократов со служанками и проститутками смотрели сквозь пальцы, у того же Роберта Баратеона была пачка внебрачных детей от таких невинных развлечений. А тут такой эль скандаль сыну, как будто его уже миллионы заканселлили в твиттере.
Ну, после разборок со служанкой и сыном можно и невестку-заклятую подружку встретить.
При виде своей невестки (и одновременно тещи) Деймон даже не пытается встать с кресла в знак уважения. Потому что он прекрасно помнит все, что случилось шесть лет назад в Дрифтмарке и забывать не собирается. Война, мамо, так война.
Тем более что королева не удосужилась приветствовать гостей сразу по прибытии. Дада, вы правите согласно воле короля. Как он ее, кстати, выражает? Хрипами? Морганием? Хайтауэры греют трон, пока король на маковом молоке, да, Ваше Величество? А из тронного зала - Деймон, конечно, очень хорошо скрывает, в каком он бешенстве - тоже ради короля убрали символы Таргариенов, да?
Алисента все намеки и нападения воспринимает со спокойным лицом, а потом сообщает, что А насчет твоей просьбы по поводу Дрифтмарка ее рассмотрю я... вместе с моим папой-Десницей. Здорово, правда?
Деймон и Рейнира в восторге от такой перспективки.
Тем временем Джейхерис и Люцериус Стро.. простите, Веларионы, идут во двор, где как и всегда, тренируют принцев. Люцериуса очень смущают взгляды окрудающих, а вот Джейехерису пофиг.
А во дворе принц Эймонд, тот самый, у кого нет глаза - рад видеть племянников, по вине которых он этого самого глаза лишился. Очень, очень рад.
Прибывший в Красный Замок Веймонд вВларион давит, что Дрифтмарк и флот должны подчиняться ему. Ну подумаешь, каков там шанс, что его старший брат все еще жив? Тут трон стынет!
В богороще Рейнира пытается доказать своей бывшей теще Рейнис, что не виновата в смерти Лейнора Велариона. И предлагает Рейнис союз. Рейнис в лучших традициях не отвечает ни да, ни нет.
В ночь перед советом в разговоре с отцом Рейнира вспоминает про "Песнь льда и пламени" и старое пророчество о том, что королевство должно оставаться единым перед лицом другого, страшного врага. С горечью говорит, что назначением своей наследницей Рейниры он сам расколол королевство. И понимает, что помощи от тяжелобольного, одурманенного отца не дождется.
А вот Лорда-Десницу очевидно более чем устраивает король в таком состоянии.
...потому что он может если не сидеть как король на Железном троне — то выступать от его имени. И сидеть как Десница.
Веймонд толкает речь, что Дрифтмарк мой, я сказал...
Но тут всё идет совсем не по плану - потому что в Тронном зале впервые за долгое время (если не годы) появляется король Визерис. Наверное, это был самый мужественный поступок Визериса — преодолевая страшнейшую боль и бессилие, выйти к трону, чтобы попытаться защитить свою дочь и не допустить распрей в семье. Впервые за долгое время Деймон ему помогает. И на лице его - плохо скрываемое сочувствие.
А на лице Десницы и королевы совсем не радость по этому случаю.
А тут еще и Рейнис Веларион внезапно выступает: мол, я согласна на то, чтобы выдать своих дочерей замуж за сыновей Рейниры. Они будут править и железным троном, и Дрифтмарком. Отличный способ объединить наши семьи снова.
Веймонд Веларион от такой родственной подставы очень сильно офигел!
И впал в истерику, прилюдно заорав про ублюдков Рейниры, ненастоящих Веларионов.
Король тут же вспомнил свое давнее обещание и начал было подниматься, чтобы отрезать наглецу язык...
Однако Деймон успел отмахнуть Велариону голову (гонит из головы звуки песни "Ай-ай-ай-ай, убили негра..."
Язык, сказал, так уж и быть - оставим на месте.
Один из племянников точно в восхищении от дяди Деймона, угадайте кто?
Молчаливые Сестры готовят тело договорившегося Велариона - язык его враг его - к погребению, а Рейнис наблюдает. Железная женщина.
А впереди — милый семейный ужин.
Ну вы знаете, эти прекрасные душевные вечеринки в Вестеросе.
Все присутствующие — и зрители — понимают, что для Визериса он последний. И он, уже практически умирая, всё еще пытается докричаться до всех, кто в комнате: прекратите распри. Дом Дракона должен быть сильным и единым.
И когда короля уже унесли из-за стола, Эймонд Таргариен завершает дивный ужин не менее дивным тостом: "За трех с и л ь н ы х мальчиков, так похожих на отца!"
В общем, мира дому Таргариенов не видать.
Ах, как дядюшка и племянник друг на друга посмотрели! Практически нецензурный мем "мой п...дюк". Образцовый жабогадюкинг!
Перед смертью Визерис пытается рассказать Алисенте легенду про обещанного принца — и умирает.
А одним из последних кадров — кинжал из валирийской стали. Не тот ли, которым много лет спустя Арья Старк пронзит сердце Короля ночи?
Отличная серия, просто отличная, в лучших престольских традициях, я даже уже смирилась с Мэттом Смитом в роли Порочного принца Деймона.
А теперь - ждем девятую!