Вступление
В последние годы то из-за ковидных ограничений, то из-за внешнеполитических событий, внутренний туризм в России развивается большими темпами и Кавказ занимает в этом процессе ведущее место. Сегодня хочу поговорить о путешествиях на Кавказ и по Кавказу на своём автомобиле, а конкретнее — о дорогах и к чему нужно быть готовым. Большой обзор.
У нас красиво и это может быть опасно
Когда путешествуешь по Кавказу, даже будучи за рулём, невольно смотришь по сторонам, любуясь местными красотами и это может быть опасно, потому что часто вокруг горы, вы едете по извилистой горной дороге и что ждёт вас за поворотом — вы не знаете.
Поэтому будьте предельно внимательны за рулём, особенно если впервые путешествуете по Кавказу в незнакомом регионе. Если хотите полюбоваться местными красивыми пейзажами, лучше сделайте остановку в безопасном месте, выйдите из машины и разомнитесь. Совмещайте приятное с полезным.
Качество дорог
Качество дорог у нас совершенно разное! Основные дороги, федеральные трассы, да и просто направления к популярным курортам в основном заасфальтированы и хорошего качества.
Но будьте внимательны: асфальт может резко перейти в грунтовку, или на дороге может неожиданно возникнуть глубокая яма, трещина, или лежать камень. Грунт здесь часто нестабильный и приводит к всевозможным повреждениям дорожного полотна.
Железнодорожные переезды
В некоторых местах на Кавказе, например, в Дагестане железнодорожные переезды никак не оборудованы и поезда перед ними едут на низкой скорости, сигналя, чтобы их пропустили. Это я наблюдал лично, поэтому будьте внимательны при подъезде к путям.
Высокогорные перевалы
Будьте предельно осторожны при поездке через горные перевалы по малолюдным маршрутам: не каждая машина осилит высоту в 2500 м. У некоторых закипает радиатор, у кото-то ломается бензонасос, от большой нагрузки в гору рвутся ремни ГРМ. Да и дорога после перевала может оказаться худшего качества, чем на подъёме, а пробить колесо в горах и менять его где-то на уклоне — не лучшее удовольствие. Поэтому адекватно оценивайте себя и возможности своего автомобиля.
Обледенение
Находясь в горах, вы можете побывать сразу в нескольких климатических зонах и даже временах года. Где-то уже весна, а где-то ещё зима. Или, наоборот, где-то высоко осенью уже может лежать снег, поэтому, отправляясь в горы в межсезонье, воспринимайте высоту, как потенциальную зиму, где на дороге может быть снег и лёд. Выбирайте зимнюю резину для таких поездок.
Камнепад
Многие дороги на Кавказе проходят через узкие ущелья. Падение камней здесь и даже мощные камнепады — обычное дело. Поэтому проезжайте такие места быстро, но аккуратно, внимательно смотря на дорогу. А главное — не оставляйте в потенциально опасных местах свои машины.
Другие стихийные бедствия
Путешествуя по Кавказу, вы поймёте, как быстро меняется здесь погода. Сейчас может быть солнце и голубое небо, а через час идти ливень или даже град! Поэтому имейте в машине то, чем можно укрыть ваш автомобиль. Под деревьями лучше не прятать и не прятаться самому — молнии здесь убили не одного человека.
Продолжая тему ливней и камнепадов, нельзя не упомянуть о селях, которые сносят всё на своём пути, включая машины и дома. Старайтесь при значительном ухудшении погоды не оставлять машину возле горных рек, безлесных крутых склонов. Это может быть очень опасно.
Также, стоит сказать пару слов о туманах, которые в горах в вечерние часы случаются очень часто. Видимость при этом падает до нескольких метров. Поэтому лучше включить всю иллюминацию и ехать с предельно низкой скоростью, если уж туман застал вас в дороге.
Животные на дороге
Бич на дорогах Кавказа — это животные! Встретить их в дикой природе — это одно дело. Одиночные домашние животные тут и там переходят дорогу. Но в населённых пунктах, даже в городах — это тоже вполне обыденно. И тут уже могут быть не только одиночные коровы, или лошади, а целые бараньи реки!
Напомню, что многие дороги проходят через заповедники, где на дорогу могут выскочить косули, кабаны, зайцы, лисы и т.д. Усугубляется ситуация в ночное время суток.
Джигиты — опасное вождение
Ну и как же можно было забыть о местных джигитах, которые на заниженных приорах, представляя себя за рулём Ламборгини, несутся на всех парусах на красный, по сплошной, на встречке, обгоняя и подрезая на горном серпантине, выскакивая из-за поворота на вашей полосе, или обгоняя на подъёме. Здесь это нормально, хотя и бьются такие товарищи пачками. Это следует знать и помнить. Жизнь у вас одна, поэтому старайтесь лишний раз не нестись, где-то пропустить самому.
Заключение
В заключении хочу сказать, что в целом здесь довольно неплохо и качество дорог, опять же, в целом лучше, чем во многих местах Средней Полосы. Но, в любом случае, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте скоростной режим и прочие правила дорожного движения, тем более, что камер ГИБДД с каждым годом у нас становится всё больше, в населённых пунктах здесь любят стелить много "лежачих полицейских", часто очень острых и высоких, а местные работники ГИБДД любят устраивать засады, особенно на сплошную!
Путешествуйте по Кавказу — он прекрасен!
Но будьте внимательны и осторожны, берегите себя, ну а если понравилась статья — ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал (если ещё не сделали) — дальше только интересней!