Есть такая притча о соломинке, которая сломала хребет верблюду. Она о том, что иногда одно мелкое расстройство в очереди подобных расстройств способно выбить из колеи так, словно это какая-то большая беда.
У меня такая соломинка случилась сегодня. И если бы я не начала уже 3 дня назад пить успокоительные травки, я бы сломалась, как верблюд.
А началось все с того, что мама выписывалась из больницы и хотела отблагодарить медперсонал. А как - не знала. И я вызвалась заказать доставку вкусняшек прямо в отделение Кемеровского онкодиспансера. Выбрала макарони (они же макаруны или макароны) — маленькие миндальные печенья. В процессе заказа, правда, выяснилось, что это пирожные. Рассчет мой был такой, что это десерт довольно редкий и дорогой, поэтому для врачей и медсестер к чаю будет в самый раз как проявление благодарности.
Но тут оказалось, что заказать эти макарони в Кемерово из Москвы не так-то просто. Несколько сайтов с обещаниями доставки оказались мертвыми — указанные телефоны либо не существовали, либо не отвечали. Тогда я начала обзванивать кофейни и кондитерские. Где-то десерт уже не производили (хотя на сайте и в соцсетях рекламировали), где-то не доставляли (хотя за штучку брали 120 руб и крупный заказ ничего не решал), где-то нужно было заказывать за неделю, а мне нужно было через 2 дня. Уже на грани отчаяния я написала кемеровской подруге Свете, которая организовала всё через маленькую кофейню в пригородном районе Лесная Поляна (по 40 руб. за штуку!) за полчаса. Не имей сто рублей, а имей сто друзей, что тут еще скажешь.
А сегодня вот понадобилось маму срочно записать к неврологу. Сначала хотела вызвать его домой, мама же после операции. Но несколько телефонов частных клиник, на сайтах которых было заявлено о возможности вызова врача на дом, молчали. В рабочее время.
Потом я попыталась записать маму хотя бы на прием к неврологу, в клинику недалеко от дома, но номер с сайта был "не зарегистрирован в сети". И вот это стало соломинкой, угрожающей моей моральной спине. Захотелось прям заорать: да что же это такое?!
Там же на сайте был указан номер в ватсап, и я написала туда. Там мне ответили довольно быстро, мол, звоните в регистратуру — и номер. "Но у вас на сайте другой номер!!!" — не сдержалась я. "Разве?" - удивился кто-то по другую сторону ватсапа.
Потом я позвонила, записала наконец маму. А потом в ватсапе у меня спросили: а на каком сайте и какой номер вы смотрели? Да ваш же сайт, говорю, и скриншот скинула. О, точно, - пишут мне в ответ.
Жизнь состоит из мелочей. И порой именно мелочи выбивают из колеи больше всего. И во всей этой круговерти мне захотелось, чтобы такая мелочь как правильные контакты была в порядке. Это же просто! Вот я, вот мои деньги, возьмите! Но между нами пропасть неправильных контактов на сайте, неработающих телефонов, устаревших данных.
Можно было бы тут порассуждать о сервисе и о работе с клиентами, но об этом в другой раз. Тема для отдельного разговора. Пока же мелкие нестыковки в информационном пространстве, помноженные на мамино здоровье, стали для меня настолько удручающим фактором, что я даже посвятила им этот пост:)
Мораль: если у вас есть бизнес, проверьте контакты на сайте и актуальность информации. Вдруг таким нехитрым действием вы однажды спасете чей-то день и настроение.