Рост доллара может вызвать потрясения на рынке деривативов
Боб Мишель, главный инвестиционный директор JP Morgan Asset Management, предупреждает: безжалостное ралли доллара может привести нас к следующему рыночному потрясению.
Мишель сокращал позиции в рисковых активах, накапливая денежные средства, уровень которых близок к самому высокому за последние 10 лет. И у него длинная позиция по доллару. Хотя рыночный кризис, спровоцированный ростом доллара США, не является его базовым сценарием, он внимательно следит за этим второстепенным риском.
Вот как это могло бы случиться: иностранцы скупили активы, номинированные в долларах, ради более высокой доходности, безопасности и более радужных перспектив прибыли, чем предоставляют большинство рынков. Большая часть этих покупок хеджируется в местных валютах, таких как евро и иена, через рынок деривативов, что предполагает короткие позиции по доллару на этом рынке. Когда контракты продлеваются, инвесторам приходится платить, если доллар продолжает движение вверх. Это означает, что им, возможно, придется продать другие активы, чтобы покрыть убытки.
«Меня беспокоит, что гораздо более сильный доллар создаст большое давление, особенно при хеджировании активов в долларах США посредством покупки местных валют на срочном рынке», — сказал Мишель в интервью. «Когда центральный банк нажимает на педаль тормоза, что-то проходит за лобовым стеклом. Стоимость финансирования возросла, и это создаст напряжение в системе».
Рынок, вероятно, уже испытал на себе это давление. Кредитные спреды инвестиционного уровня расширились почти на 20 базисных пунктов к концу сентября. По его словам, это произошло одновременно с тем, что многие сделки валютного хеджирования перевернулись в конце третьего квартала, и это может быть просто «верхушкой айсберга».
Мишель, который пережил все разгромы от «Черного понедельника» и краха доткомов до кризиса 2008 года и пандемии, недавно сделал несколько прогнозов, которые оказались пророческими. Год назад он предупреждал, что инфляция будет более сильной, чем думали многие рыночные эксперты, а ФРС повысит процентные ставки гораздо раньше, чем в 2023 году, как это было заложено в то время. Он предпочитал денежные средства прочим активам в начале этого года, миновав большую часть турбулентности в акциях и облигациях.
Центральная точка зрения Мишеля заключается в том, что Федеральный резерв продолжит повышать процентные ставки более агрессивными темпами, чем оценивает «самодовольный» рынок, доведя ставку по федеральным фондам до 4,75% и оставив ее на этом уровне до тех пор, пока инфляция не приблизится к целевому уровню в 2%.
Центральный банк будет настолько привержен борьбе с инфляцией, что будет продолжать повышать ставки и не остановится или не изменит курс, если с рынками или экономикой не случится что-то действительно плохое, или и то, и другое одновременно. Если лица, определяющие политику, сделают паузу в ответ на сбой нормального функционирования рынка, система должна испытать такой шок, что это создаст риск потенциальной неплатежеспособности. И растущий доллар может сделать именно это.
Если не будет глубокой рецессии — подумайте о нескольких кварталах от минус 3% до минус 5% ВВП — или серьезного рыночного кризиса, или того и другого, ФРС вряд ли изменит курс (ДКП), сказал Мишель. Центральный банк США трижды подряд повышал ставку на 75 базисных пунктов, и комментарии политиков ФРС предполагают, что в следующем месяце они сделают четвертое такое же повышение.
Последние данные показывают, что ФРС еще предстоит пройти долгий путь. Потребительские цены в США выросли на 6,2% за год по август, что является 18-м месяцем подряд, когда годовая инфляция превышает целевой показатель в 2%. Работодатели США увеличили штат на 263 000 человек в сентябре, что свидетельствует о том, что базовый спрос остается устойчивым.
Без паузы
«ФРС очень ясно заявляет, что хочет вернуть инфляцию к 2%. Когда вы начинаете собирать все вместе, ставки должны быть выше, чем они есть, и они останутся там на некоторое время», — сказал Мишель. «Они сделают паузу, но препятствий для этого становится намного больше».
Вот как Мишель защищает свой портфель:
- У него пониженный вес во всех активах, и он воспринимает любой отскок цен наверх как возможность еще больше сократить свои вложения.
- Он также убрал из портфеля гибридные ценные бумаги и отдает предпочтение высококачественным высоколиквидным облигациям, способным выдержать глубокую рецессию.
- Большая часть денег, которые он держит, вкладывается в переднюю часть денежного рынка — годовые высококачественные корпоративные ценные бумаги инвестиционного класса или секьюритизированные кредиты с очень коротким сроком погашения.
- Мишель открывает длинную позицию по доллару против основных валют.
- Государственные облигации начинают выглядеть привлекательно, но они еще не на том уровне, на котором Мишель купил бы их. Он подождет, когда доходность 2-летних гособлигаций США поднимется до 4,75–5%, а доходность 10-летних облигаций — до 4–4,25%.
«Большую часть 2022 года мы потратили на то, чтобы каждый отдельный актив в наших портфелях мог пережить существенный шок», — сказал он. «Несмотря на то, что цены снизились, на рынке пока еще много ликвидности. Но что, если потом окажется, что первые девять месяцев 2022 года на самом деле были затишьем перед бурей?»
Анчали Воррачейт в Лондоне, Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram