Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Мировые жадины: французы признаны самыми скупыми

По данным британских исследователей, жители Пятой республики оставляют меньше всех чаевых

ФОТО: volicol.net
ФОТО: volicol.net

Национальный телеканал BFM TV прокомментировал данные статистиков: "зато почти все французы считают себя милосердными!"

По результатам исследования, самыми щедрыми на чаевые заявлены жители США и Германии. Французы на последнем месте, "обогнав" даже экономных британцев и итальянцев.

BFM TV признает: в стране принято благодарить официантов достаточно скромной суммой. Не более 5% от цены заказа. Однако на практике, большинство оставляет 3% и меньше. А каждый пятый – вообще ничего не оставляет "сверху" обслуживающему персоналу.

Журналисты подметили забавную разницу – по данным национальных опросов 96% французов утверждали, что всегда оставляют чаевые. Но это оказалось не так. Британские исследователи проанализировали цифры по крупнейшим курортам и туристическим зона мира. И по факту, вообще хоть как-то благодарят официантов и служащих отелей лишь 80% клиентов из Франции.

Говоря о причинах, BFM TV сразу отмечает, что чаевые в стране не являются обязательными в принципе. А их сумма последние годы снижается, якобы потому, что жители Пятой республики стали активнее пользоваться пластиковыми картами, наличку с собой уже мало кто носит. Впрочем, это вряд ли можно засчитать, как аргумент – практически вся сфера услуг сегодня принимает благодарности от клиентов безналом.

Но более трети французов считают, что отправлять чаевые по карте – для них слишком сложно. Примечательно, что об этом говорят в основном молодые люди, в возрасте до 24 лет. Они утверждают, что сомневаются: попадут ли деньги с карты именно тому сотруднику, который их обслуживал.

Отметим, что еще несколько лет назад, на британских туристических интернет-порталах пользователи жаловались, что в самой Франции от иностранных туристов ждут щедрых по меркам Европы чаевых. На уровне как минимум 15% от счета. При этом, по негласным правилам, считается правилом хорошего тона – и к этой сумме добавить еще несколько евро.