– Иди делай уроки!
– Не хочу.
– Если сделаешь, получишь 50 рублей.
Как вы относитесь к денежной мотивации детей?🤨
Вроде ничего криминального в том, чтобы ребенок «заработает» небольшую сумму за сделанные уроки, хорошо убранную комнату, примерное поведение. Но все не так просто.
В галерее небольшая, но очень показательная притча на эту тему. 👇
К сожалению, исследования показывают, что в жизни выходит так же. Например, самодеятельный клуб шахматистов, участники которого встречались и решали шахматные этюды просто так, перестает существовать, когда за встречи начинают платить, а потом перестают.
Если мы постоянно получаем вознаграждение за наш труд, то вероятнее всего работать без вознаграждения мы не будем.
То же самое и с детьми, которым родители доплачивают за сделанные уроки, помощь по дому и т.п.
Вопрос внутренней мотивации очень глубокий. На ее формирование влияет множество факторов: интерес, желание, любопытство, получение удовольствия, самосознание, совесть и пр.
Внешней же мотивацией: излишней похвалой, денежными и иными подкреплениями, мы убиваем внутреннюю, не даем ей развиваться.
Хотя оговоримся, что неожиданное, единовременное вознаграждение за работу может отлично поддержать внутреннее желание что-то сделать. ⠀
Для того чтобы понять, а как же развивать внутреннюю мотивацию ребенка, обратитесь к своим чувствам и примерам:
Для чего ребенок решает задачки?
Иногда, чтобы получить удовлетворение от найденного ответа, процесса выстраивания формул на бумаге, а иногда, чтобы не чувствовать себя глупо у доски.
Подумайте, для чего вы убираете дом?
Чтобы кто-то похвалил вас или чтобы было уютней и проще найти нужную вещь?
Отталкивайтесь от своих чувств и эмоций, но не перекладывайте их полностью на детей, больше наблюдайте за ними, смотрите, что нравится им.
ВАЖНО! Каждую ситуацию с ребенком нужно рассматривать отдельно, понимать контекст, чтобы знать, какой инструмент мотивации применить.
Удачи вам и вашим детям!🤗
#детскаямотивация #родителиидети #гуманноеобщение #общениесдетьми