Найти тему
Поток сознания

Лох — не мамонт. Высшая точка развития маркетинга.

Часть 1

Думаю, многие слышали поговорку: «лох— не мамонт, не вымрет». И все (чего уж там, и я тоже) бывали на месте этого лоха. Я не говорю о разводилах на деньги и всякое там инфернально-атсральное чудо, о коем я уже здесь писал. Я имею в виду маркетинг.

Что такое маркетинг? Если честно, это некая совокупность мер и действий, позволяющая с максимальной выгодой для продавца нахлобучить покупателя. Ну, если честно. Маркетинг— неотъемлемая часть общества потребления. В самом термине «общество потребления», как и в, собственно, маркетинге я никаких отрицательных аннотаций не указываю. Просто хочу кое-что уточнить.

К маркетингу относится всё, начиная от оформления товара и заканчивая правилами выкладки товара на полках в магазина, рекламой и предложением т.н. консультантов. В обществе потребления маркетологи обладают возможностями продать вам то, на что потом вы, разглядывая покупки дома, скажете: «А нахрена мне это надо?».

Например, вы идёте заказывать себе очки в «Оптику»; рядовое казалось бы дело. Свои-де— старые уже, либо зрение подсело, либо хочется более стильные... И вот вам там компетентная тётенька в белом халате (как же не довериться тётеньке в белом халате; она же училась!) убедительно доказывает, что вам лучше юзать очёчки специально для компьютера. А что это? А это такое покрытие с синюшним отливом (а то и вовсе откровенно желтоватые); дескать они защищают от паразитного белого цвета, хамски льющегося со всех девайсов. И вот, внимая этой информации, вы выкладываете лишнюю тысячу, а то и больше (в зависимости от линз)... А на самом деле, вас развели на херню! Да-да! Компьютерные очки— развод.

Или же, например, со зрением у вас всё ОК, но вы решили купить солнечные очки. Часто в крупных магазинах оптики есть целый стеллаж с такими очками... И там вы случайно можете купить обычные солнечные очки за необычную цену— на 2 порядка дороже! Вам будут рассказывать о каких-то чудо-качествах и прочую белиберду. А на самом деле, даже на заказ фотохромные (темнеющие на солнце) или же поляризованные очки стоят куда дешевле.

Всё просто: долгое залипание в девайсах сказывается на общем состоянии здоровья (ну, не для того создано животное homo природой, чтобы залипать в экран смартфона). Но очки для компьютера тут не при делах чуть более, чем полностью. Просто всё хорошо в меру.

Ещё один развод— вода для утюга (парогенератора, увлажнителя). Маркетинговое название: деминерализованная вода. За бутылочку в 1л. просят что-то от 280 руб. Деминерализация и дистилляция, если кто не в курсе,— одно и то же. Купите дистиллированную воду в пятилитровой баклашке за 150 руб. (10 литров, как вы понимаете, ещё выгоднее). Можно найти и дешевле в разделе «Теплоносители» в каком-нибудь хозмаге. Я такой пользуюсь годами— горя не знаю!

Примеров развода множество.

Я уже молчу про откровенное мошенничество вроде водородной воды или девайсов для наводораживания оной,— вот, где неиссякаемая возможность для окучивания дураков!

Самое интересное; когда вы в каком-нибудь условном «Мы-Видео» покупаете что-либо, вам обязательно местные консультанты-фуфловтюхи норовят впарить ненужную херню типа воды для утюга и тому подобную дорогостоящую расходку. Задавайтесь вопросом: что это?

Разумеется, нельзя доводить себя до абсурда и пренебрегать разумными требованиями к уходу, положим, за посудомоечной машинкой. Там необходимы: ополаскиватель, специальная соль, моющие средства и очиститель. Сыпать стиральный порошок и обычную поваренную соль в посудомойку, а потом ещё и чистить её лимонной кислотой— это устроить в ней инкубатор для бактерий и угробить раньше времени. Вонь из такой машинки, по заявлению одной моей знакомой, легко перекрывает амбрэ из мусоропровода. Эта знакомая именно так и поступала. Но совершенно не стоит покупать самые дорогие капсулы для посудомойки. Можно использовать средства среднеценовой категории, покупая их на распродажах большими партиями.

(окончание следует)

Пока живут на свете дураки...
Пока живут на свете дураки...