Часть 1
Думаю, многие слышали поговорку: «лох— не мамонт, не вымрет». И все (чего уж там, и я тоже) бывали на месте этого лоха. Я не говорю о разводилах на деньги и всякое там инфернально-атсральное чудо, о коем я уже здесь писал. Я имею в виду маркетинг.
Что такое маркетинг? Если честно, это некая совокупность мер и действий, позволяющая с максимальной выгодой для продавца нахлобучить покупателя. Ну, если честно. Маркетинг— неотъемлемая часть общества потребления. В самом термине «общество потребления», как и в, собственно, маркетинге я никаких отрицательных аннотаций не указываю. Просто хочу кое-что уточнить.
К маркетингу относится всё, начиная от оформления товара и заканчивая правилами выкладки товара на полках в магазина, рекламой и предложением т.н. консультантов. В обществе потребления маркетологи обладают возможностями продать вам то, на что потом вы, разглядывая покупки дома, скажете: «А нахрена мне это надо?».
Например, вы идёте заказывать себе очки в «Оптику»; рядовое казалось бы дело. Свои-де— старые уже, либо зрение подсело, либо хочется более стильные... И вот вам там компетентная тётенька в белом халате (как же не довериться тётеньке в белом халате; она же училась!) убедительно доказывает, что вам лучше юзать очёчки специально для компьютера. А что это? А это такое покрытие с синюшним отливом (а то и вовсе откровенно желтоватые); дескать они защищают от паразитного белого цвета, хамски льющегося со всех девайсов. И вот, внимая этой информации, вы выкладываете лишнюю тысячу, а то и больше (в зависимости от линз)... А на самом деле, вас развели на херню! Да-да! Компьютерные очки— развод.
Или же, например, со зрением у вас всё ОК, но вы решили купить солнечные очки. Часто в крупных магазинах оптики есть целый стеллаж с такими очками... И там вы случайно можете купить обычные солнечные очки за необычную цену— на 2 порядка дороже! Вам будут рассказывать о каких-то чудо-качествах и прочую белиберду. А на самом деле, даже на заказ фотохромные (темнеющие на солнце) или же поляризованные очки стоят куда дешевле.
Всё просто: долгое залипание в девайсах сказывается на общем состоянии здоровья (ну, не для того создано животное homo природой, чтобы залипать в экран смартфона). Но очки для компьютера тут не при делах чуть более, чем полностью. Просто всё хорошо в меру.
Ещё один развод— вода для утюга (парогенератора, увлажнителя). Маркетинговое название: деминерализованная вода. За бутылочку в 1л. просят что-то от 280 руб. Деминерализация и дистилляция, если кто не в курсе,— одно и то же. Купите дистиллированную воду в пятилитровой баклашке за 150 руб. (10 литров, как вы понимаете, ещё выгоднее). Можно найти и дешевле в разделе «Теплоносители» в каком-нибудь хозмаге. Я такой пользуюсь годами— горя не знаю!
Примеров развода множество.
Я уже молчу про откровенное мошенничество вроде водородной воды или девайсов для наводораживания оной,— вот, где неиссякаемая возможность для окучивания дураков!
Самое интересное; когда вы в каком-нибудь условном «Мы-Видео» покупаете что-либо, вам обязательно местные консультанты-фуфловтюхи норовят впарить ненужную херню типа воды для утюга и тому подобную дорогостоящую расходку. Задавайтесь вопросом: что это?
Разумеется, нельзя доводить себя до абсурда и пренебрегать разумными требованиями к уходу, положим, за посудомоечной машинкой. Там необходимы: ополаскиватель, специальная соль, моющие средства и очиститель. Сыпать стиральный порошок и обычную поваренную соль в посудомойку, а потом ещё и чистить её лимонной кислотой— это устроить в ней инкубатор для бактерий и угробить раньше времени. Вонь из такой машинки, по заявлению одной моей знакомой, легко перекрывает амбрэ из мусоропровода. Эта знакомая именно так и поступала. Но совершенно не стоит покупать самые дорогие капсулы для посудомойки. Можно использовать средства среднеценовой категории, покупая их на распродажах большими партиями.
(окончание следует)