Найти тему
Наш друг Вилли

Противоречия в обеспечении безопасности

Противоречия в обеспечении безопасности

На фоне украинского кризиса все острее встает вопрос того, как страны Европейского Союза будут обеспечивать свою коллективную безопасность. В ряде случаев вопрос сводится к следующему: чем мы будем воевать и как нам обеспечить друг друга этим самым вооружением?

Несмотря на существование необходимости укрепления взаимных связей по линии оборонной промышленности и поставок оружия, ряд стран обращаются за поставками к государствам, в ЕС не входящим. Так, например, Польша в июле этого года заключила контракт о поставках гаубиц, танков и боевых самолетов с Южной Кореей. Факт заключения такого договора с Сеулом, а не с членами ЕС, польская сторона объяснила противоречиями, возникшими в последнее время в отношениях с Германией.

Напомню, Берлин пообещал ряду стран ЕС проводить "круговые поставки", подразумевавшие, что, например, Польша бы отправляла свои старые танки на поддержку Украины, а Германия возмещала бы их отправку посредством поставок Варшаве новых моделей. Сделка, несмотря на факт ее заключения, не возымела успеха, а Германия подверглась жесткой критике со стороны ряда стран ЕС.

Часть идей "стратегической автономии", продвигаемой в ЕС, также касается необходимости снижения зависимости стран Союза от государств, чьи ценности не соответствуют идеям, продвигаемым европейцами. В данный момент это касается, в первую очередь, поставок сырья из России. Есть, при этом, еще большая проблема: Китай. Ряд стран ЕС зависят от поставок из КНР, а также от возможности поставлять свой экспорт в Поднебесную. Например, почти половина производств в Германии в данный момент зависит от поставок ресурсов из Китая. Существует и проблема зависимости ЕС от поставок микрочипов, в Союзе их производится очень малый процент от мирового.

Евросоюз в современных реалиях столкнулся со значительным числом угроз и вызовов. От того, как европейцы на них отреагируют, будет зависит будущее "стратегической автономии". Как ни парадоксально это бы ни звучало, на данном этапе можно говорить лишь о том, что ЕС, по сути, находится в ситуации, когда скорее выбирает степень автономности своей "стратегической автономии", а не устанавливает ее как таковую. В моменте выглядит очевидным лишь дальнейшее укреплении зависимости Европейского Союза от Соединенных Штатов по линии обороны.