ПОЧЕМУ ПЛОХО БРОСАТЬ ЗАНЯТИЯ В САМОМ НАЧАЛЕ?
Каждый сентябрь я наблюдаю такую картину: ребёнка приводят на пробный урок, ему все нравится, родителям тоже. Начинает ходить на занятия. На 2-3 занятии малышка плачет, родители нервничают, спрашивают «что случилось», в итоге не выдерживают, хватают ребёнка под мышку с формулировкой «видимо балет нам не подходит» и даже не машут на прощание педагогу. И заодно своим упущенным возможностям.
Давайте поймём, что происходит.
Чтобы любое новое занятие стало привычным должна сработать схема «желание -> действие-> результат». То есть ребёнок захотел (или родитель за него и вдохновил ребёнка на это) заниматься балетом, мозг, стимулируемый дофамином нарисовал красивую картинку. Это послужило стимулом к действию (ребёнка записали в балетную школу), ребёнок начал заниматься и новая деятельность, как и положено, дала ещё прилив дофамина. И вот тут у кого на сколько его хватает. У кого на 3 урока, у кого на 3 месяца. А дальше мозгу необходимо подкрепление в виде позитивного результата . Такого, который замотивирует продолжать деятельность.
❤️К слову, наши педагоги отмечают маленькие успехи каждый урок наклейкой и тем, что говорят ученицам, что сегодня на уроке удалось. И так от урока к уроку.
☝️Если вы будете отмечать 🎁 маленькие победы малышки (например окончание 1й недели/месяца занятий походом в любимый парк или новой книжкой или совместным чаепитием), то очень поможете ей быстрее втянуться.
Кстати, знаете, что происходит с теми, кто не дождавшись результата бросает? Вслед за балетом следует скрипка или горные лыжи. Срабатывает та же схема «Желание->действие -> ❌» но уже на этот раз мы на этом дофамине можем «проехать» меньшее расстояние (прозаниматься не 3 урока, а 1). Если раз за разом переключаться на другой вид деятельности (проходить часть цепочки на приливе дофамина), то наш мозг (вернее определения его часть) становится менее чувствительным к дофамину и желания становятся слабее, а потом и вовсе проходят. Происходит такое «дофаминовое выгорание». Вы наверное видели таких детей. Они особо ничем заниматься не хотят, не испытывают живого интереса ни к какой деятельности🚶♀️.
Этим как раз и плохо бросать начатое ⬆️.
Да, безусловно, сейчас не принято давить на ребёнка и заставлять его заниматься против воли. Но ведь желание-то возникло. И зачастую попытка все бросить и сбежать вообще не связана с тем, подходит или не подходит ребёнку балет. Чтобы это понять, требуется гораздо больше времени. Просто эта ситуация требует от родителя твёрдого намерения: спокойствия, уверенности, что все сложности можно преодолеть, намерения поддерживать ребёнка на этом пути. Важно привести ребёнка к результату, который даст новый стимул. Таким образом ребёнок приобретает очень ценный навык, который будет ему помогать в жизни.
Навык идти к своей цели, а впоследствии управлять подстановкой целей и их достижением. Преодолевать сложности на пути.
Ведь Вы ему уже помогли приобрести такой опыт! 🤝🫶