Найти в Дзене
МК

Что делать, если мама — блогер: премьера о подростках и родителях в ЦИМе

Что делать, если ты еще школьница, но уже беременная, а твоя мама мама не вылезает из Сети? Для одноклассников ты абьюз, а мама не парится насчет твоих проблем? Эти и другие вопросы пубертатного периода для взрослых и подростков предложили рассмотреть в Центре им. Мейерхольда (ЦИМ), недавно слитого со Школой драматического искусства (ШДИ). В спектакле «Мама. Я блогер!» по пьесе Александры Стрижевской на самые сложные вопросы можно найти ответы, при ближайшем рассмотрение оказавшиеся очень простыми.

    Фото: sdart.ru
Фото: sdart.ru

Дело было так: маленький ребенок обкакался. Ну, бывает. И вместо того чтобы помыть его и поменять подгузник, молодая мамаша по имени София схватила телефон и сняла видео, как ее маленькая Зоя какашки размазала по стенке и радостно сообщила, что это – мама. Так началась карьера блогерши Софии Полянской (София Игрушкина), сумевшей монетизировать детскую тему с младенчества. Каждый день по фоточке, по видосику про свою маленькую Зайку на радость и науку другим мамочкам. Вот только не учла крутая блогерша, чем дело кончится, когда Зоя вырастет, забеременеет... Нет, тут лучше всё по порядку.

В новом зале не более чем на сто мест второго этажа ЦИМа перед зрителями абсолютно пустое пространство — то ли телестудия, то ли операционная. Оказывается, целый город, условно поделенный на локации, о чем сообщают семь светящихся надписей — школа, больница, телестудия, парк и пр. Постановка не заморочена декорацией: четыре двери, пара стульев да несколько студийных штативов. В центре пространства весьма современная история — по сути своей драма, на грани к трагедии, но режиссер Ася Князева представила ее как трагикомедию.

Четыре двери открываются и закрываются, лихо отбивая мизансцены. Мама-блогерша в студии дает интервью о своих успехах: как лучше постить видео, фоточки, чтобы получить рекламу детского питания или одежды. За ее спиной на экране крупный план — смайл успешной дамочки в розовом пиджаке. А на самом деле (это уже вне экрана) — просмотры падают, заработок ниже плинтуса, а все потому, что Зоя (Аня Карабаева), став угловатым подростком, отказывается фиксировать свою жизнь на видео.

У нее — проблемы с коммуникацией, первая любовь, плюс агрессивность подростковой среды, которая прячется за сленг. «Овер до фига», «кринж», «холивар»… Вы что-нибудь поняли? А они понимают — во всяком случае, те подростки, что сидят в зале и которым не нужен отдельный вокабуляр: кринж — странный, овер до фига — очень много, засканить мамонта — обмануть, холивар — ад... Отцу, матери — это охренеть, даже ангелу (Антон Власов), который время от времени возникает меж подростков, этот язык непонятен.

— Что-то я стал плохо понимать человеческую речь… — говорит парень в белом: вязаная рубашка, такие же брюки и чепчик с завязками. Само собой, крылья за спиной. Смешной и трогательный — как видит влюбленных, тут же в вытянутых ладонях, сложенных в пригоршню, несет будущие жизни. Похоже, этот белокрылый один в компании взрослых и подростков лишен агрессии, мягкий, как его рубашка, и всех жалеет. Даже зашкваренную мамку-блогершу, которая за постами почти потеряла дочь. Зоя ждет ребенка от симпатичного одноклассника Миши (Руслан Погодин), который на поверку оказался слабаком…

Зато у мамы-блогерши тут же созрел план, как использовать ситуацию для поднятия популярности своего блога. Но не тут-то было: самый драматичный момент между матерью и дочерью обернется неожиданным финалом. Всё можно предположить, но только не то, как дочь обойдет мамашу в блог-забеге...

Надо сказать, что у Аси Князевой это не первый спектакль, сделанный под крышей нового объединения «Вахтанговский практикум», ставший резидентом ЦИМа. Режиссер хорошо работает с пространством, с актерами, понимает условность, и ЦИМ можно поздравить с хорошим приобретением в репертуаре современного спектакля, где много непридуманной правды, от которой можно сойти с ума. Но предложенный молодой командой взгляд на тему — скорее оптимистичная и, главное, полезная, инструкция, чем очередная театральная пугалка.

Автор: Марина Райкина