Найти в Дзене

"Делай, как надо/как положено". А кому надо-то?

Предыдущая глава про психоделические картинки в детских книжках. Недалеко от нашего дома набережная и парк, куда мы частенько ходим гулять. Именно там Евгений впервые пошел по травке. До этого Женёк был в коляске, и я как-то не обращала там внимание на других мам с детьми. А тут малыш пошел, и "дивный новый мир" открылся не только ему, но и мне. В 11 месяцев, когда мы начали выпускать Женюшку из коляски побегать по парку, я отметила для себя ещё одно проявление родительской заботы, которое я бы объединила общим названием: "нельзя, потому что мне так спокойнее". Сцена первая. Малышка лет 4-ех идёт с мамой за ручку. Рядом идет, вероятно, мамина подруга. Женщины ведут между собой диалог. Малышка явно скучает. И вдруг, увидев лужайку с одуванчиками (не газон! Лужайку!), отпускает мамину ручку и направляется в сторону цветов. Мама, вытаращив глаза, как та самая знаменитая Чуковская коза, зло шипит на девочку: "А ну-ка подойди ко мне сейчас же и дай руку! Ты что, не можешь идти прямо по ас

Предыдущая глава про психоделические картинки в детских книжках.

Недалеко от нашего дома набережная и парк, куда мы частенько ходим гулять. Именно там Евгений впервые пошел по травке. До этого Женёк был в коляске, и я как-то не обращала там внимание на других мам с детьми. А тут малыш пошел, и "дивный новый мир" открылся не только ему, но и мне.

В 11 месяцев, когда мы начали выпускать Женюшку из коляски побегать по парку, я отметила для себя ещё одно проявление родительской заботы, которое я бы объединила общим названием: "нельзя, потому что мне так спокойнее".

Сцена первая.

Малышка лет 4-ех идёт с мамой за ручку. Рядом идет, вероятно, мамина подруга. Женщины ведут между собой диалог. Малышка явно скучает. И вдруг, увидев лужайку с одуванчиками (не газон! Лужайку!), отпускает мамину ручку и направляется в сторону цветов. Мама, вытаращив глаза, как та самая знаменитая Чуковская коза, зло шипит на девочку: "А ну-ка подойди ко мне сейчас же и дай руку! Ты что, не можешь идти прямо по асфальту? Куда тебя тянет все время?!". Девочка, понуря голову подходит к маме, с тоской оглядывая ребятишек, резвящихся на лужайке.

Мой субъективный комментарий: ну вы, блин, серьёзно? Ребёнок должен идти прямо по асфальту и слушать скучные взрослые разговоры? Не прыгать, не бегать, не лезть во всякие интересные для него места? Это точно ребёнок, а не маленький старичок?

Сцена вторая.

На детской площадке в том же парке с мальчиком лет 2-ух гуляет бабушка. Мальчик хочет скатиться с горки. Горка безопасна для него, совсем маленькая. Бабушка: "Не лезь туда, мать только одежду постирала".

Мой субъективный комментарий: чтоооо? Одежду постирала? И теперь никуда нельзя лезть на детской площадке? Бабуль, а ты зачем его сюда привела-то тогда? Ну и сидели бы дома, в стерильной чистоте и стерильно чистой одежде.

Каждый делает то, во что верит, но мой подход к прогулкам таков. Запасная одежда и пачка влажных салфеток в рюкзаке всегда на всякий пожарный случай. И пусть мир познает, это же ребёнок!

Сцена третья.

Рядом с лестницей, ведущей на следующий уровень набережной, стоит малыш, примерно год с небольшим. Рядом стоит мама. Малыш хочет подниматься по лестнице (примерно 10 ступенек). Лестница очень широкая и в случае большого количества людей, которых, кстати, на горизонте нет, можно с лёгкостью разойтись. Мама: "Пойдём, нам в ту (противоположную) сторону".

Малыш увлеченно карабкается по лестнице вверх. На двух ногах он пока этого делать не умеет, поднимается на четвереньках. Мама раздражается и призывает ребенка "в другую сторону". Через несколько тщетных окриков берёт ребенка под мышку и тащит его куда-то в другую сторону. У ребёнка разгар игры, естественно, он не хочет уходить и громко плачет.

Мой субъективный комментарий: люди за это деньги платят, всякие треугольники Пиклера покупают, чтобы стимулировать детскую активность и научить подниматься по лесенке. Ваш же карабкается вверх по безопасной 10-ступенчатой лестнице, и Вы снова недовольны. Ок, я понимаю, что может быть, было ограничено время, нужно было куда-то спешить. Ну так и скажи ребенку: "Давай сейчас один разок поднимемся, потом спустимся и пойдем туда-то, потому что нам пора ехать обедать"(например).

Я уже не говорю про всякие ситуации, где взрослые только и кричат (читай: "гавкают, как собаки"): "Не лезь", "Не бегай", "Не прыгай", "Веди себя прилично", "Делай как положено", "Надо то-то и то-то". А кому надо-то? Некоторые считают, что можно кричать на детей по поводу и без. Можно даже пороть. Но только что в результате мы получим? Здоровую гармоничную личность? Не думаю...

Трогай все, сынок. Евгению 1.1
Трогай все, сынок. Евгению 1.1

Безусловно, есть кризисные периоды, когда с ребёнком невозможно договориться. Ну так можно минимизировать на этот период времени поездки/походы/встречи с другими людьми. Что за нужда тащить ребенка в городской парк, чтобы он там ходил по линеечке? Или на детскую площадку, но чтобы он там не пачкался?

Я вижу для себя только одно объяснение: взрослому так спокойнее. Не ребёнку лучше/безопаснее/адекватнее по возрасту и уровню развития. А просто взрослому удобнее. Но только ребёнок ведь не диванная подушечка.

Никогда я этого не пойму...

Продолжение.