Многие автодилеры и авторизованные сервисные центры указывают, что смена трансмиссионного масла не требуется во время всего срока службы автоматической коробки передач. Правда это или нет?
Жидкость АКПП
Масло в АКПП является рабочим телом трансмиссии, с ее помощью происходит передача крутящего момента от маховика двигателя к шестерням трансмиссии. Свежее масло в чистой новой АКПП циркулирует свободно, оно и смазывает, и моет, и охлаждает все пары трения внутри трансмиссии. Поэтому очень важно, чтобы все его свойства проявлялись в полной мере.В ходе эксплуатации трасмиссионное масло неизбежно теряет свой оригинальный цвет, оно темнеет и насыщается самыми разными частицами, мелкой стружкой и грязью, которая оказывается в ней во взвешенном состоянии. Конечно, самые тяжелые частицы грязи остаются в поддоне АКПП, еще какие-то фрагменты стружки улавливаются фильтром, который также находится в картере коробки-автомата. Но определенная часть этой грязи все же продолжает свой круговорот внутри системы, она может оседать в радиаторе охлаждения и на соленоидах, загрязняя их и мешая их нормальной работе. Грязное масло также теряет свои смазывающий функции, и передача крутящего момента осуществляется с меньшей эффективность.
С учетом того, что российский климат с его холодными зимами и жаркими летними месяцами, а также движение в условиях современного городского потока с пробками и частыми остановками на светофорах можно отнести к суровым условиям эксплуатации, то следует придерживаться этой цифры.
- Вместе со сменой трансмиссионной жидкости крайне рекомендуется менять и фильтр, поскольку работа масла в АКПП по сути масло чем отличается от функционирования масла в двигателе. О том, что при смене моторного масла надо менять и масляный фильтр, все наверняка знают.
Как правильно производить замену
Но, в отличие от моторного масла, трансмиссионное рекомендуется менять частично, если при сливе старого масла не происходит снятие АКПП с автомобиля и ее разборка для ремонта. Если при помощи специального оборудования разом удалить все старое масло из АКПП и залить новое, датчики на коробке-автомате будут передавать неправильные сигналы о том, какое давление следует создавать для работы фрикционов. Это крайне опасная ситуация для трущихся деталей, поэтому многие зарубежные автопроизводители рекомендуют производить только частичную замену масла в коробке-автомате, снимая поддон, и заливать новую порцию по уровню, контролируя его так, как указано в инструкции по эксплуатации.
Например, в АКПП марки GM уровень масла надо измерять после того, как АКПП проедет 10–15 километров и жидкость разогреется до рабочей температуры. Если он оказывается ниже размеченной зоны на щупе, то ее надо осторожно добавить, не переливая ее сверх этой зоны.
Для автомобилей с пробегом срок частичной замены масла в АКПП следует сократить в 1,5–2 раза, то есть до 30 000–40 000 километров. Так в коробке-автомате все время будет масло примерно одного качества, и АКПП практически не почувствует разницу в свойствах рабочей жидкости до и после ее замены.
Еще по теме:
Обязательно ли ставить авто с АКПП на ручной тормоз?
АКПП или робот: в чем отличие трансмиссий и какую лучше выбрать?