1,6K подписчиков

"Извините, ваша нервная система мне фонит!"

Все со всем взаимосвязано. И мы с вами тоже. Об этом говорит и наука (психология, экология… Даже квантовая физика!), и религия, и культура (вспомните хотя бы круг жизни, о котором Муфаса рассказывает Симбе в «Короле льве», или «Аватар»). Это можно отрицать или принимать, видеть это или нет, но это работает. Просто когда принимаешь это да еще и видишь, тебе самому в первую очередь проще и лучше живется: быстрее ищутся «баги» в жизненной программе и легче исправляются. Не надо перепрошивать всю систему в мозге – достаточно лишь изменить часть кода.

Все со всем взаимосвязано. И мы с вами тоже. Об этом говорит и наука (психология, экология… Даже квантовая физика!

Теперь более наглядно и конкретно. Помните, как Шерлок из одноименного серила говорил Ватсону о том, что тот «слишком громко думает», тем самым мешая знаменитому сыщику сосредоточиться? Недавно я стала замечать в себе нечто похожее. Нет, не про чужие мысли (я не столь гениальна, что, наверное, и к лучшему). Я вдруг осознала, почему мне зачастую было трудно и некомфортно работать с животными, когда кто-то наблюдал за мной. Или даже просто находился в одном пространстве со мной и зверем.

Я давно улавливала в себе эти ощущения, но списывала их совсем на другие вещи. Например, на стеснение, опасение критики и прочее. Наверное, это тоже присутствует в той или иной мере, но является лишь «фантиком», а не настоящей «конфеткой». Сразу хочу заметить, что речь идет именно о работе с животным (приручении, обучении), а не «показательном выступлении» или моем обучении взаимодействию другого человека и животного.

В общем, дело в том, что, кажется… мне «фонят» чужие нервные системы. Приведу простой пример. Животное взволновано. Неважно, от радости перед, например, прогулкой или от страха. Оно напряжено, суетится (или, наоборот, замерло и выжидает) и явно не готово адекватно воспринимать информацию. И первое, что нужно сделать, чтобы достучаться до него (если мы, конечно, не в критической ситуации, когда его надо спасать), это успокоить зверя. А точнее, его нервную систему, находящуюся в состоянии боевой готовности и слишком остро воспринимающей все окружающие стимулы.

И вот я начинаю с ним работать. Через себя и свои состояния. Отслеживая свое дыхание, сердцебиение, а также мельчайшие изменения в языке тела животного – вплоть до напряжения мимических мышц. И между нами возникает некий контакт, некое пространство, внутри которого мы взаимосвязаны и можем влиять – и влияем! – друг на друга. Я могу контролировать себя и пытаться как-то «привести в чувство» и довести до нужного мне состояния животное.

И вдруг в нашей системе на двоих появляется кто-то третий. И далеко не факт, что он хорошо контролирует и осознает себя, не говоря уже про правильный «коннект» с другим видом. И все! Вся моя и без того с трудом налаженная связь через «тонкие материи» подвергается мощному испытанию из-за вмешательства чужой нервной системы. И если мы с этим человеком не можем хорошо чувствовать друг друга и работать в паре, то мои попытки отрегулировать животное через себя становятся практически бесполезными или требуют колоссальных усилий.

Возможно, звучит как некая эзотерика. Но я бы не стала об этом тут писать, если бы сначала не изучила данную тему в разных областях науки, не нашла бы объяснение того, как это работает в нашем мозге, не обсудила бы этот вопрос с несколькими уважаемыми экспертами, а потом не проверила бы все это еще и на себе и животных.

Мы все взаимосвязаны. Даже когда просто сидим в одной комнате, уткнувшись в телефоны, все равно влияем друг на друга. И наши нервные системы постоянно «фонят», даже если мы не замечаем этого. По крайней мере, осознанно. А дальше встает вопрос, что с этим делать. Мы можем научиться работать с собой и другими, объединяясь и получая синергетический эффект, творя поистине невероятные вещи. А можем так и продолжать мешать и друг другу, и усложнять и без того непростую жизнь. Самим себе в первую очередь.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !