Приветствую вас, Друзья!
В далёких 2002-2003 гг году вашему покорному слуге довелось поработать на съёмках нескольких фильмов режиссёрской руки Михаила Кокшенова в которых он собирал весь цвет олдскульного каста любимых советских комедий: Крачковскую, Носика, Селезнёву, Гаркалина, Чернова, Фараду и прочих.
Мне было больно смотреть, как такие прекрасные актёры ломают дешёвую и несмешную трэш-комедию с нелепым сценарием и любительским продакшеном. Знал бы я тогда, что тот трэш – это просто МХАТ, высший Театр, по сравнению с той нетленкой из преисподней, которую мы рассмотрим сегодня. Ведь когда за дело берутся циничные бездари… Туши свет, сливай воду.
Вот мы давеча корили создателей фильма «РОКОВЫЕ ЯЙЦА» за посредственную режиссуру и фиговый монтаж. Вуа-ля! Здесь у нас нет ни того ни другого вовсе!
Кто же подарил нам сей Пир Духа?
Вы все знаете этого человека. Даже те, кто не знает. Встречайте Валерия Комиссарова!
Запомните это лицо. Ему вы обязаны самым адовым проектам на россиянском телевидении. Там где он – там котлы с грешниками и цокот чертячих копыт.
Бывший секретарь комсомольской организации Молодёжной редакции Центрального телевидения Гостелерадио СССР (несомненно, душа была заложена Дьяволу ещё тогда), при выходе «на волю» из развалившегося Союза получил возможность заняться тем, к чему, так сказать, лежит Душа.
Душа у бывшего комсомольца лежала к скабрезному копанию в чужом грязном белье. Начал свою телекарьеру товарищ Комиссаров более менее скромно (передачей «Мужские и женские истории»), но тема была выбрана раз и навсегда. Грязные и отвратительные истории из частной жизни людей.
Дальше Ад разверзся, и из нашего товарища продюсера высыпались самые ядрёные и мерзопакостные телепроекты страны.
Именно Комиссаров явился шоураннером таких вкусняшек, как «Дом», «Дом-2», «Окна» и «Что хочет женщина?»
Однако, незадолго до того, как черти окончательно ступили на землю, Валерий Яковлич снял в 1997 году художественный фильм. Ну, по его мнению, фильм. По его же мнению, художественный.
И я бы, несомненно, прошёл бы мимо этой подделки под Искусство, если бы не захотел взглянуть на драматический талант исполнителя главной роли в картине. А этот исполнитель, не кто иной, как покинувший нас недавно, яркий и неповторимый шоумен Владимир Вольфович Жириновский
Его принято было называть политиком. Более того, после его смерти появились многочисленные публикации о том, как он был мудр и прозорлив, как тонко всё предвидел и как самозабвенно доносил это до общества.
Но я-то на подобное не поведусь. Как заканчивают наши реальные политики, несогласные с линией партии, нам всем хорошо известно. А вот кричать, плеваться, бить женщин и сквернословить с мужчинами – это на Здоровье. Особенно, если ты такой яркий актёр стендап жанра, каким был В.В.Ж.
Однако, стендапить со своим разученным годами репертуаром – это одно. А вот показать актёрское мастерство в КИНО – это, как выясняется, совсем другое.
Мы вот привыкли ругать Камеди-клабщиков за то, что они выглядят инородными и надоевшими телами в КИНО, в которое постоянно «лезут». Однако, на фоне В.В.Ж. они все прекрасно справляются. Не знаю, смог бы Жириновский хорошо сыграть в мощной постановке сильного режиссёра. Честно говоря, сомневаюсь, но сослагательное наклонение не люблю. Лучше обсудим то, что имеем.
Режиссёр Комиссаров предельно упростил задачу В.В.Ж. и прочим (актёрам?). Дело в том, что у фильма отсутствует сценарий, как таковой. Есть лишь сюжетная фабула – Шоу двойников различных знаменитостей (среди них товарищ Ленин, товарищ Сталин, герр Гитлер, Майкл Джексон и прочая сотона в ассортименте) грузится на речной теплоход и начинает круизную гастроль по матушке всех рек русских – Волге.
В круизе их сопровождает капитан транспортной милиции Жаров (В.В.Ж.). На судне происходит убийство и Жаров начинает его энергично расследовать.
Местами энергичнее некуда.
Поскольку сценарий у диалогов отсутствует в принципе – участникам постановки приходится импровизировать на ходу, что выливается в избитые гэги и анекдоты, которые псевдо-Ленин и псевдо-Сталин привыкли выкрикивать за копеечку на Красной площади по выходным.
Фактически, актёрам приходится быть собой и говорить от себя. При этом, раз это КИНО, то делать можно что угодно и нести можно любую чушь и дичь – тебе за это ничего не будет! И вот в таких-то обстоятельствах обычно прекрасно раскрываются человеческие натуры. Раскрылся во всей красе и В.В.Ж.
С каким нескрываемым презрением смотрит он в камеру! Как лениво и походя унижает всех, кто попался ему на глаза! Как, не задумываясь, он даёт смачных люлей девушкам, посмевшим побеспокоить капитана Жарова! Как бездарны с актёрской точки зрения его интонации! Как неприятны его мимика и ужимки!
Я готов закрыть глаза на убогость абсолютно каждого режиссёрского и операторского решения. Я готов закрыть глаза на то, что жадный создатель сэкономил категорически на всём (к примеру, наши гороховые шуты перемещаются по воде на прогулочном речном трамвайчике «Москва», а «круиз по Волге» - это методичное плавание по центру Москвы туда-обратно)
Но вот простить полное отсутствие актёрской игры, убогие кривляния всех без исключения двойников во главе с нашим героем-ментом - решительно невозможно!
Впрочем, актёрская игра тут всё-таки есть. 2 минуты в самом начале и 1 минута в конце фильм. И она ожидаемо исходит от 2-х великолепных артистов – Леонида Броневого и Эммануила Виторгана
Ясно, что попали они в этот убогий балаган не от хорошей жизни – оттого и осуждать их не стану. Тем более, что третий профессиональный актёр (из 3-х, занятых в постановке) – Станислав Садальский, играет очень плохо и своей надрывной буффонадой почти не отличается от прочих картонных персонажей шоу двойников.
За что, кстати, огребает от Владимир Вольфыча.
Зато текст от автора – это родной, узнаваемый мягкий баритон великого Юрия Яковлева. Эх, Юрий Васильевич! За что они Вас так…
В общем, попытка снять фильм «КОРАБЛЬ ДВОЙНИКОВ» у плохо успевающих в школе, ожидаемо не вышла. Поэтому удовольствие смотреть «КОРАБЛЬ ДВОЕЧНИКОВ» - скажем так, весьма сомнительное.
Главная ошибка любого Творца – держать публику за идиотов.
И матушка История ожидаемо не простила этого бывшему товарищу комсомольцу, а ныне господину продюсеру Комиссарову.
Засим откланиваюсь. Завтра вдохнём свежего воздуха с третьей по счёту киноработой братьев Коэн - «ПЕРЕКРЁСТОК МИЛЛЕРА»
СМОТРИТЕ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ КИНО!
Ваш АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Читайте также:
«ПРИГОВОРЁННЫЙ» - Неизвестный Шедевр советского КИНО
Сидихин, Яковлев, Калягин, Гармаш в забытом ЭПОСЕ Мосфильма «ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ»
#владимиржириновский #комиссаров #комедия #лютыйтрэш