Найти тему
640 подписчиков

КАК Я ПОДУМЫВАЛА СТАТЬ КИНОЛОГОМ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ «КОРОЧКОЙ»

Эта мысль зрела уже давно, но в момент, когда работа с животными и их владельцами стала одной из двух основных специальностей, еще больше укрепилась в этой идее. И вот на одном портале прочитала, что в организации Х набирается очередная группа, и там даже выдают бумажку «образца», который вроде как в Беларуси что-то значит.

Вначале я им написала, спросила, где можно узнать подробности (расписание, стоимость и… трам-пам-пам – методики, которым они обучают). Мне ответили, что можно позвонить по такому-то номеру, но вообще они обучают «всем современным методикам». И даже собаку предоставляют на время обучения, «если у вас нет своей или нет возможности ее возить».

ОК, звоню, оптимистичная такая. Ответила вежливая девушка. Уточнила расписание, программу, то-се, и наконец спрашиваю: а какие все-таки методики используются для обучения собак? Ну, потому что одно и то же содержание можно разными методами доносить до четвероногих учащихся.

Девушка начала мне рассказывать про «самые современные, передовые и бла-бла-бла».

Ладно, говорю, давайте начистоту. Я хочу работать с собаками на положительном подкреплении. Насколько это сочетается с подходами Х? Тут девушка слегка впала в ступор, замялась и говорит: «Нууу… в общем, совсем не сочетается.»

И я че-т подумала, что за мои деньги мне будут рассказывать, что щенка с 4 месяцев нужно тырить за лужи дома, и учить, как правильно пользоваться строгачом и удавкой, а потом я с серьезным видом должна буду это излагать и демонстрировать на экзамене… Я как-то не решилась. И печально, что в Беларуси эти методы до сих пор подаются как «все современные», хотя в мире уже ситуация очень и очень изменилась за последние даже не 10 лет.

Так что не судьба мне пока стать «кинологом с корочкой какого-то там образца». :-) Зато у меня есть куча гораздо более ценных для меня «негосударственных» сертификатов, а главное, знаний и умений, которые куда важнее всех «образцов». ;-)

На фото: кинолог Екатерина Кастрицкая и эрдельтерьер Аякс
На фото: кинолог Екатерина Кастрицкая и эрдельтерьер Аякс

#кинология #кинолог #кинологекатерина #кинологпсихолог #кинологминск #кинологонлайн #обучениесобак #воспитаниесобак #дрессировкасобак #dogtraining