Найти тему
Урбанист 21 Века

Метро Борисово. Долгострой с протекающими потолками. Обзор станции.

Доброго времени суток, друзья мои, мы продолжаем рассматривать станции московского метрополитена.

Сегодня мы поговорим о протекающей станции, до такого непристойного состояния её доводит москва река, которая находится в непосредственной близости.

Тоннель от Борисово в сторону центра до метро Марьино проходит именно под рекой.

Находится станция на Южном участке Люблинско-Дмитровской линии метро, располагается в довольно странном и интересном районе Братеево в южном округе Москвы.

Названа станция в честь деревни, которая находилась на этом месте в прошлом веке.

Открытие было в 2011 году вместе с остальными станциями до конечной Зябликово.

Проектное название "Казахстанская" многих не устроило. Да и Борисово звучит намного лучше.

Но до открытия официально станция так никогда не называлось, потому что даже на перспективных картах метро будущего она была отмечена как Братеево, однако потом была переименована.

Построить станцию планировали очень давно, с 1980х годов, а строилась станция почти 20 лет!

Строительство платформы
Строительство платформы

С 1993 года проходческий щит канадской фирмы прокопал почти 200 метров тоннеля в сторону Марьино. Но в 90е с деньгами у многих было туго, поэтому строительство было заморожено в 1998 году.

При этом консервация происходила далеко не должным образом, по сути всё бросили и ушли.

И только в 2004 щит, копавший тоннель вытащили из под земли, отремонтировали, потому что всё это время он гнил на будущих перегонах и передали для строительства метрополитена в Казань

А ошибки допущенные при строительстве тонеля в Борисово пришлось исправлять и переработать ген план, который был закончен в 2008.

В том же году Щит Светлана начал прокладывать будущий путь от станции Марьино к Борисово. Также был подключён комплекс Вера. В общем девочки справились со своей работой довольно быстро.

Строительство метро Борисово.
Строительство метро Борисово.

И через год, работы тонелепроходческие комплексы завершили и началось долгожданное строительство платформы. Которые также оперативно было завершено.

В обед 2 декабря 2011 года Борисово открылась, став 185 станцией московского метро.

Оформлена станция в одном стиле с близлежащими Зябликово и Шипиловской, которые были введены в эксплуатацию одновременно.

Особого внимания заслуживают освещение со стеклянными вставками овальной формы. И хоть света от них исходит не очень много, но зато они красивые.

Пол же сделан из серого гранита. На путевых стенах, где останавливаются поезда, находятся декоративные панели сделанные под медь.

-4

Глубина заложения всего 10 метров. Имеются лифты для маломобильных граждан. А на поверхности есто необычные большие трубы-воздуховоды.

-5

Возвращаясь к ошибкам строительства.

Почти сразу после открытия начала появляться течь на потолках. И образовалась огромная трещина по середине зала.

-6

Хоть ошибки и исправили, но до сих пор Борисово может периодически немного протекать, разводы отчётливо можно заметить на стенах.

Станция не людная, потому что находится в маленьком районе. И даже в часы пик из Борисово можно уехать в центр в не полном вагоне со свободными сидячими местами.

В общем, Борисово довольно необычная по дизайну станция, очень удобная в расположении жителям района, свободная и со своими проблемами в виде протечек. Но всё это делает ее уникальной и интересной.

А я с вами прощаюсь и не забудьте поддержать автора подпиской на канал)

#метро #метромосквы #станцияборисово #метроборисово #метроборисовомосква

#обзорборисово #обзорметроборисово #люблинско-дмитровскаялиния #станцииметро #необычныестанцииметро