Найти тему
Глазами Миллениала

"Блондинка": фильм не о любви

Даже хочется перефразировать заголовок. "Фильм о нелюбви" - так можно охарактеризовать картину режиссера Эндрю Доминика "Блондинка", посвященную Мэрилин Монро.

Миг - и слезная истерика превращается в знаменитую улыбку.
Миг - и слезная истерика превращается в знаменитую улыбку.

Создатели сразу оговаривают, что перед нами - не биография, а "размышление на тему". Как, собственно, и роман "Блондинка" Джойс Кэрол Оутс, по которому и снят фильм.

Как только стало известно, что картина с Аной де Армас базируется именно на этой книге, я тут же кинулась ее читать. И, если честно, роман не впечатлил, показался каким-то сумбурным и затянутым.

Но когда я начала смотреть фильм, то поняла: книгу прочитала не зря. Кино всегда очень многое оставляет за кадром. А роман раскрывает какие-то моменты подробнее.

Все должно быть идеально, ведь внешность - главный товар Мэрилин.
Все должно быть идеально, ведь внешность - главный товар Мэрилин.

Но в целом, "Блондинка" не похожа ни на одну из ранее просмотренных мною картин. Смотрела с субтитрами, но мне показалось, что этот фильм можно смотреть вообще без перевода. Он будет кристально понятен - настолько сильна и откровенна игра де Армас. Сумбур романа в фильме сохранен, но вкупе с картинкой - черно-белой, цветной, размытой и четкой - она производит совсем другой эффект.

Нам показана жизнь глазами Мэрилин Монро, которую на самом деле звали Нормой Джин. Показано, насколько отсутствие любви в детстве влияет на все наши внутренние "настройки". И если сбить эти "настройки" в самом начале - жизнь может превратиться в набор эпизодов, в котором не всегда понятно - а зачем ты здесь, какую роль играешь конкретно ты...?

В "Блондинке" мы видим бесконечно, трагически-безнадежно одинокую девочку, потом - девушку и женщину. В этом одиночестве она ищет любовь и готова ее дарить. Но каждый раз блондинка остается одна. Мимо проходят просто мужчины, два мужа - спортсмен и драматург (в реальности актриса была замужем трижды, но в кино первого супруга не показали), даже президент США - но никто не способен принять и полюбить пустоту, которая черной дырой заполняет жизнь самой известной блондинки в мире.

Взгляд, полный мольбы - о любви и принятии.
Взгляд, полный мольбы - о любви и принятии.

Из одиночества нет выхода. Девочка растет без отца, а потом и без матери. Девушка становится куклой и вещью в глазах окружающих ее мужчин, которые даже не пытаются разглядеть хоть что-то за красивой внешностью. Женщина переносит несколько выкидышей и умирает одна в своей постели, в последний раз разочаровавшись в жизни, любви и людях.

Местами сюрреалистичный фильм пронизан какой-то отчаянной пустотой. Голливуд показан жуткой фабрикой монстров, на которой кинодеятели лишены какой-либо человечности.

Попытка "любви втроем", которая обрывается драматически - дважды.
Попытка "любви втроем", которая обрывается драматически - дважды.

Немного личного опыта. Я была в Лос-Анжелесе, и город мне не понравился (за исключением побережья). Там чувствовалась вот эта пустота. Ощущение, что в этом мегаполисе на берегу Тихого океана ты абсолютно никому не нужен. Вот и в "Блондинке", действие которой, в основном и происходит в ЛА, чувствуется то же настроение. Это мир, в котором нет любви.

Как не случилось ее и в жизни Мэрилин Монро. Ее, красивую и знаменитую, никто так и не полюбил. И не было в этом ее вины. Она не была святой, но была человеком, который заслуживал любви. Но так и не нашел ее. Ту, которая помогла бы ей не сойти с ума и не кричать так отчаянно о своем бесконечном одиночестве.

Культовая сцена стоила Мэрилин развода со вторым мужем.
Культовая сцена стоила Мэрилин развода со вторым мужем.

Фильм тяжелый, откровенный и местами по-настоящему жуткий. Ана де Армас блестяще справилась с задачей. Гораздо сложнее, чем внешнее сходство, показать внутренний мир раздираемой демонами актрисы - а де Армас это удалось.

Под конец фильма посетила мысль. Какая ирония: настоящее имя Мэрилин - Норма Джин. Норма. "Нормальная". Вот только стать "нормальной" у нее не было ни единого шанса...

Одна - всегда одна. Даже с мужем и в толпе.
Одна - всегда одна. Даже с мужем и в толпе.