Добрый день! Хочу поделиться опытом работы с стейджинговым агентством Lixaya Agency Лидии Лиханской (Фоминой), также известной в запрещенной соц. сети Инстаgрам как stalinka_na_proletarke. Прорабом работ в нашей квартире выступал Владислав (его профиль в той же сети workorgreen) и стейджер Виктория (vika__ink). Отмечу, что это мой опыт, возможно у других клиентов он другой, поскольку работа с другими людьми. В моем отзыве речь пойдет именно об этом трио. Это вторая часть моего отзыва. Первую часть можно увидеть здесь:
Первая часть моего повествования закончилась на моменте, когда мы не приняли работы и дали ровно неделю на устранение недочетов.
За первые три дня в квартире ничего не поисходило с участием сотрудников Lixaya Agency. Их просто не было в квартире. Не знаю в чем причина: высокая занятость на других проектах или тот факт, что ведущий стейджер проекта Виктория (vika__ink), как выяснялось, учится в 11 классе и занята уроками (нас, как собственников квартиры, не предупредили о том, что проект ведет несовершеннолетняя). На четвертый день, придя в квартиру днем, я обнаружила, что нам переделали потолок и наконец убрали эти жуткие светильники. Но радость оказалась совсем недолгой.
Расстановку люстр мы обсуждали, как минимум, трижды. Даже без обсуждений, любой человек обладающим минимальным чувством художественного вкуса понял бы, что если на выбор даны две люстры, одна из которых хрустальная, а вторая в цветовом решении санузла (желтые плафоны и деревянные детали), то хрустальную стоит повесить в коридор, а люстру с желтыми плафонами и пузырьками воздуха в санузел.
Это я уже не говорю о том, что диаметр этих люстр сильно разный, и если повесить наоборот, то дверь в прихожей просто разобьет плафоны. Вот короткое видео на тему того, что я увидела после переделки.
На мой вопрос почему работа выполнена именно так (вопреки обсуждению и здравому смыслу) ответа не последовало. Обещали лишь перевесить.
К новому потолку у меня также возникли вопросы, например, некачественно выполненное отверстие под вентиляцию. Однако, как и прежде, это видела только я, прораб и ведущий стейджер настаивали на том, что работа выполнена очень качественно.
В тот же день, мы встретились с Викторией для выбора нового цвета штор. Старые цвета фуксии нам согласились заменить. Кстати, старые жильцы тоже предпочитали такой оттенок штор. Возможно это тоже сказилось на моем впечатлении от этого цвета. Аналогия напрашивалась сама собой.
Новый цвет штор был выбран не из блестящей переливающейся ткани, максимально нейтрального цвета.
Тюль и карниз нам менять не стали, хотя карниз явно не расчитан на такие нагрузки. А тюль теперь длиннее на 15 см, чем шторы, потому что Виктория решила при замене штор сделать их короче.
Целый день на Авито я выискивала шкафы, чтобы в квартире были хоть какие-то места хранения. В итоге ближе к вечеру я поехала за шкафом, а когда вернулась, то сильно пожалела о своем решении. В квартире меня ждала Виктория с молодым человеком, которые совещались как же лучше им переделать плинтуса. В прошлом посте я выкладывала пару фото плинтусов: там было прекрасно все: отбитые углы, сколы, заляпанные шурупы. На мой вопрос: кто придумал вообще использовать мдф плинтуса? Незнакомец сообщил, что это их прораб Владислав, гуру старого фонда (или повелитель ремонта - как его называет владелица Лидия). Но те, кто когда-либо касался ремонта в сталинках и старом фонде знают о неровности стен и лучшим решением были бы плинтуса из дюрополимера с дальнейшей покраской. Они способны гнуться лучше чем МДФ. Но даже если вы уже установили МДФ пройдитесь эмалью или защитным покрытием, иначе при первом же мытье пола они разбухнут.
Но об этом "лучшие из лучших" мастеров этого прораба почему-то не знали. И лучшего решения чем наклеить наклейку на проблемные места не нашли.
Когда я это увидела, я думала меня вынесут вперед ногами. Я просто задала всего один вопрос: У вас есть глаза? Потому что это ужасно. И вышла из квартиры. Не успела я дойти до метро, как мне начал названивать прораб Владислав с комментариями, что я всех довела до ручки, я истерик и он терпит убытки, гоняя мастеров с объектов переделывать каждую мелочь. Убытки? Кто же мешал с первого раза сделать качественно? Ответ прост. Сам Владислав. Ведь он, как выяснялось, принимает все работы своих мастеров по фото, потому что у него нет времени "на такие мелочи". Я не помню, чтобы я когда-либо кричала так сильно на кого-то по телефону, находясь на улице. Мысль у меня была одна, если человек глядя на эти наклеечки считает это достойно выполненной работой, значит нужно вернуться в квартиру, выставить всю эту братию за дверь и сменить замки, чтобы больше они не приблежались на пушечный выстрел к этой квартире. Я сообщила, что если ничего переделывать не планируется, то я сейчас же забираю ключи, а завтра заказываю строительную экспертизу, которая с легкостью подтвердит некачественную укладку напольного покрытия и плинтуса. Почему я не сделала этого до? Потому что до последнего хотела закончить побыстрее, не растягивая на года судебные разбирательства. Как только Владистав услышал про экспертизу, то сразу сбавил обороты и вернулся к вопросу какие действия нужно предпринять, чтобы плинтуса исправить. Было решено, провести качественную шпаклевку повреждений, замену углов и покрытие плинтусов защитной эмалью.
В результате весь следующий день Виктория и ее работники переделывали плинтуса, я в это время заменила кровать на что-то более безопасное и уместное, найденное на просторах авито - кровать Рикене.
Я в тот день старалась не мешаться под ногами. На следующий день я пришла на квартиру, плинтуса выглядели значительно лучше. Однако, без сюрпризов не обошлось. Около радиаторов мастерам плинтуса не хватило. Поскольку мастера уже Владислав "выдергивать" не смог, то он предложил возместить стоимость плинтуса, а мне "лично присутствовать и следить за всеми работами". По сути, Владислав мне предложил выполнить его работу (которую мы ему оплатили кстати). Это пять, я считаю. Наглость - второе счастье.
На вечер мы договорились с мастером, которая реставрировала нам двери, что она проконтролирует монтажника агенства, который эти двери повесил на один шуруп. Об этом агенство мы предупредили заранее:
Двери из массива лиственницы, им очень много лет, со временем их немного повело, но мы хотели их сохранить, как дань картире. Отреставрировали их очень хорошо прекрасные мастера Дарья и Максим (Мастерская Гудвин СПБ), привезли упакованными. Агенству оставалось только установить двери и поставить наличники. Наличники нужны были 2500, но они решили не заморачиваться и купить 2200, а место стыка ничем не прикрывать. Когда я спросила почему так, то мне сказали "потому что в Максидоме нет ничего другого". Но в Петербурге и на Авито куча мест, где можно найти нужный размер с бесплатной доставкой. Под петли мастера обычно вырезают в наличниках отерстие, но только не мастера этого агенства. Они просто прибили на гвоздик этот наличник, один из наличников наехал на петлю и при открывании дверь скрипела.
Когда приехала Дарья, то Виктория позвала мастера Игоря, который сразу честно сказал, что он не дверных дел мастер, он сборщик мебели. Вообще это единственный человек из этой компании, который не юлил, не врал, и хорошо делал свою работу (он собрал два шкафа, которые я купила, и отрегулировал дверь). Когда я спросила Викторию, а где же монтажник двери, то ответа не последовало. Мне позвонил Владислав и начал утверждать, что всему виновата наш реставратор Дарья. Это любимая позиция Владислава, говорить о том, какие ужасные мастера вокруг и только он его команда лучшие. Но я не позволила оскорблять человека в мастерсте и порядочнсти которого у меня абсолютно нет сомнений, как впрочем, уже давно не было сомнений в криворукости мастеров Владислава. Когда он это понял, то придумал новую легенду, в которой виновата уже была Виктория, которая именно на эту дверь нашла мастера сама. Слушать я это не стала. Во-первых потому что мне было жалко своих нервов, а во-вторых, скидывать всю вину на несовершеннолетнюю девочку, ну это как-то непрофессионально. Прораб все-таки он. Я положила трубку. Но разговор Владислав не был готов окончить. Он мне продолжил писать. Я сразу скринила переписку, на случай если он потом ее удалит и прикинется, что ничего не было (как он и сделал далее). Ниже привожу скриншоты переписки с прорабом, который почему-то решил что имеет право давать характеристику моей психике. За всю историю общения с этими людьми, я никого и никогда не оскорбляла, я давала оценку их работе, оставляя при себе мнение, которое у меня сложилось о них лично. Эта переписка стала последней. Больше с прорабом я не общалась. Он был заблокирован.
После того, как общение с Владиславом подошло к концу, я написала Лидии и Виктории что считаю подобное общение неприемлимым и если это для них норма, то для меня пусть сделают исключение.
Лидия в этот момент продолжала ссылаться на отсутствие связи (постить сторисы в инстрам связь по-прежнему была, а вот на рабочие чаты связь не распространялась). Ну, а Виктория продолжала повторять одну единственную фразу "мне очень жаль, но я не решаю такие вопросы".
До второй сдачи оставалось всего пару дней и куча недоделок. В следующем посте я расскажу как мы пообщались с Лидией и что нам в итоге представили в день сдачи.