Для начала хочу сказать, что на сегодняшний день есть различные методы преодоления заикания.
Например, немецкий врач А. Гуцман рекомендовал систему разнообразных упражнений с постепенным усложнением. Данные упражнения охватывают речь ребенка и ее отдельные элементы.
В 1924 году он разработал 12 правил для упражнения в плавной речи. Рассмотрим некоторые из них:
Говори медленно и спокойно – выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.
Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.
Никогда не нажимай на согласные – в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.
Несмотря на то, что правила были разработаны почти 100 лет назад, они актуальны и по сей день!
🔺 Хочу поговорить и о методе профессора В. И. Селиверстова. Он развивал в своей работе комплекс лечебно - педагогических мероприятий, которые включают в себя:
✔️ занятия с психологом и логопедом
✔️ логоритмику
✔️ лечебную физкультуру
✔️ физиопроцедуры
Весь комплекс направлен на укрепление нервной системы и организма ребенка, работу над голосом, дыханием и моторикой.
На этом базируется и наш подход!
А уникальностью моей методики я считаю внедрение остеопатии и нейропсихологии.
Обо всём по порядку😉
🔺 Остеопатия при заикании у детей является физиотерапевтическим методом лечения. Она позволяет: убрать общее возбуждение нервной системы и нервные тики.
А нейропсихология изучает связь мозга и психических процессов, знает, какие структуры мозга и каким образом обеспечивают правильную речь.
На этом базируется мой подход!
Дорогие мои мамы, не стоит забывать, что только при взаимодействии 👇🏽
❗️логопед – родитель – невролог – нейропсихолог - остеопат - психолог❗️
мы можем говорить об успехе коррекционного воздействия!
Заикание — это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Как правило, заикание вызывает страх речи, отсюда - избегание общения, замкнутость, развитие комплекса неполноценности.
Заикание бывает невротическим и неврозоподобным, и как следствие имеет различные причины, симптомы и методы коррекции. Самолечение может приводить к временному улучшению, но заикание все равно вернется, и скорее всего в видоизмененной форме речевых запинок. Поэтому при лечении заикания требуется комплексный подход. Для этого приемы, направленные на снижение судорожности речевых мышц, сочетаются с терапией боязни речи и закреплением нового речевого навыка. Об этом мы с вами и поговорим на вебинаре "Заикание у детей".
План вебинара
1.Определение заикания.
2.Классификации заикания.
3.Симптоматика заикания.
3.1.Симптомы невротического заикания.
3.2.Симптомы неврозоподобного заикания.
3.3.Типы течения заикания.
3.4.Степени тяжести заикания.
4.Причины заикания.
4.1.Причины невротического заикания.
4.2.Причины неврозоподобного заикания.
5.Механизмы заикания.
6.Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с невротической и неврозоподобной формами заикания.
6.1.Невротическая форма заикания.
6.2. Неврозоподобная форма заикания.
7.Обследование детей с заиканием.
7.1.Сбор анамнестических данных.
7.2.Психолого-педагогическая характеристика заикающегося ребенка.
7.3.Нейропсихологическое обследование высших психических функций ребенка.
7.4.Логопедическое обследование детей с заиканием.
8.Коррекционная работа при заикании у детей.
8.1.Методики преодоления заикания разных авторов у детей дошкольного возраста.
8.2.Коррекция невротического заикания.
8.3.Коррекция неврозоподобного заикания.
#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей