Вооруженные силы России нанесли массированный удар высокоточным оружием по объектам энергетики, военного управления и связи Украины. Комментируя ситуацию на оперативном совещании Совета безопасности, Владимир Путин сказал, что «в случае продолжения попыток проведения на нашей территории терактов, ответы со стороны России будут жесткими и по своим масштабам будут соответствовать уровню угроз». Если это поворот в ходе специальной военной операции, то поворот куда? Поговорили об этом с экспертами PublicO.
Глеб Павловский, политтехнолог:
«Это в общем военный вариант правила «око за око». Поэтому пока стороны имеют волю и силы сопротивляться, бороться, воевать, то они на каждый удар должны отвечать каким-то более сильным ударом. Поскольку механически наращивать силу удара нельзя, то они прибегают к асимметричным действиям всякого рода. В этом и есть механизм эскалации».
Алексей Мартынов, политолог:
«Очевидно, что конфликт ведут к заморозке. Не самым глупым людям в Вашингтоне и Европе сейчас совершенно не хотелось бы, чтобы разозлившийся Путин, опираясь на праведный гнев подавляющего большинства граждан нашей страны, действительно разбомбил бы всю Украину и забрал бы ее всю. Я думаю, что им бы не хотелось в какой-то момент вступать самим физически в противостояние такого уровня».
Расширенные комментарии экспертов по теме читайте на нашем сайте.