В продолжении предыдущей статьи о тенях хочу рассказать о художнике, который меня восхищает. Он просто мастерски работает со светом и тенью.
Уточняю, что я не слежу за политическими взглядами и высказываниями человека, а только лишь рассматриваю картины.
Американский художник Майкл Карсон наш современник родом из Миннеаполиса.
Посмотрите, как интересно, когда тени волос сливаются с тенями на коже и одежде. Также здесь присутствует, скажем так, статичный принт на одежде.
Здесь также темная одежда сливается с тенями и видны в основном только блики на черных туфлях (гениально))). Тени на фигурах людей совершенно не темные, но глубокие. По-моему, просто потрясающе. Этот контраст Карсон создает за счет разницы в температуре цвета: тени холодные (близкий цвет - натуральная умбра), а освещенные участки кожи теплые (весь большое значение имеет как раз красный). А как же нижняя половина картины, спросите вы, она ведь черная? Но на самом деле это очень темно-серый с синим (помните, серую пейна из предыдущей статьи). Центром картины является девушка, что обусловливается не только ее положением, но и цветом: больше открытых участков кожи и светлое платье (близко по оттенку к цвету обоев, что "собирает" все воедино и подчеркивает геометрию композиции - получается треугольник).
Снова статичный принт на одежде и перетекание теней. И что мне очень нравится - подчеркнутая светящимся красным нижняя губа. Всего 2 основных цвета: кожа и серо-голубые платье и фон.
НЕ темные тени на девушке и почти статичный узор обивки кресла. И так же холодные цвета на контрасте с теплыми. Заметьте в оттенках кожи снова довольно много красного, но это одна из "фишек" художника.
Снова красный, он же в тенях - интересная замена черному. Вновь слияние теней и света (обратите внимание на ноги девушки справа). Костюм мужчины совпадает цветом с обивкой дивана, а девушки наоборот выделены цветом: акцент на них, как на главных героинях картины. Противопоставление ощущается также в разности температуры цветов: теплый красный и холодный серо-голубой). Кстати, здесь снова видна треугольная композиция, подчеркнутая также положением ног мужчины.
Одежда на девушках здесь прописана "плоской" и узор на ней статичен, более того платья стоящих рядом девушек можно отделить друг от друга только приглядевшись к принту на ткани. Такой же рисунок на нескольких висящих на вешалке платьях (объединение элементов в одну композицию). Обратите внимание на акценты красным: румянец, помада и некоторые тени. Такие художественные приемы объединяют всех героев и предметы в единую "конструкцию". Может быть вы обращали внимание, что иногда на картинах некоторые предметы существуют как бы сами по себе, чего не происходит на картинах Карсона; каждая из них - цельная и гармоничная конструкция.
Композиция сама притягивает взгляд к центру, фигуре Мэтта. Ракурс создает эффект движения (направление стен), как и динамичные мазки. Снова всего несколько основных цветов. Брюки "сливаются" с нижней частью стены. Минимум деталей, но как насыщено содержание.
Не буду выкладывать все картины Майкла Карсона))), их довольно много, и они легко находится в поисковиках.
Что могу сказать, резюмируя описанное выше: тени не обязательно должны быть темными, чтобы быть глубокими - можно играть на противопоставлении холодных и теплых цветов; статичность узоров на одежде привлекает внимание к открытым участкам тела, лицу; геометричность композиции и мазки создают динамику, объединяют все объекты, как и перетекание теней от одного к другому; минимум цветов и деталей не означает "бедность" наполнения.
Остаюсь в восхищении и желаю вам творческих успехов)))