Найти в Дзене
Оксана Глухова

Мастер теней Майкл Карсон (Michael Carson).

В продолжении предыдущей статьи о тенях хочу рассказать о художнике, который меня восхищает. Он просто мастерски работает со светом и тенью.

Уточняю, что я не слежу за политическими взглядами и высказываниями человека, а только лишь рассматриваю картины.

Американский художник Майкл Карсон наш современник родом из Миннеаполиса.

Одна из первых увиденных мною работ.
Одна из первых увиденных мною работ.

Посмотрите, как интересно, когда тени волос сливаются с тенями на коже и одежде. Также здесь присутствует, скажем так, статичный принт на одежде.

-2

Здесь также темная одежда сливается с тенями и видны в основном только блики на черных туфлях (гениально))). Тени на фигурах людей совершенно не темные, но глубокие. По-моему, просто потрясающе. Этот контраст Карсон создает за счет разницы в температуре цвета: тени холодные (близкий цвет - натуральная умбра), а освещенные участки кожи теплые (весь большое значение имеет как раз красный). А как же нижняя половина картины, спросите вы, она ведь черная? Но на самом деле это очень темно-серый с синим (помните, серую пейна из предыдущей статьи). Центром картины является девушка, что обусловливается не только ее положением, но и цветом: больше открытых участков кожи и светлое платье (близко по оттенку к цвету обоев, что "собирает" все воедино и подчеркивает геометрию композиции - получается треугольник).

-3

Снова статичный принт на одежде и перетекание теней. И что мне очень нравится - подчеркнутая светящимся красным нижняя губа. Всего 2 основных цвета: кожа и серо-голубые платье и фон.

-4

НЕ темные тени на девушке и почти статичный узор обивки кресла. И так же холодные цвета на контрасте с теплыми. Заметьте в оттенках кожи снова довольно много красного, но это одна из "фишек" художника.

-5

Снова красный, он же в тенях - интересная замена черному. Вновь слияние теней и света (обратите внимание на ноги девушки справа). Костюм мужчины совпадает цветом с обивкой дивана, а девушки наоборот выделены цветом: акцент на них, как на главных героинях картины. Противопоставление ощущается также в разности температуры цветов: теплый красный и холодный серо-голубой). Кстати, здесь снова видна треугольная композиция, подчеркнутая также положением ног мужчины.

-6

Одежда на девушках здесь прописана "плоской" и узор на ней статичен, более того платья стоящих рядом девушек можно отделить друг от друга только приглядевшись к принту на ткани. Такой же рисунок на нескольких висящих на вешалке платьях (объединение элементов в одну композицию). Обратите внимание на акценты красным: румянец, помада и некоторые тени. Такие художественные приемы объединяют всех героев и предметы в единую "конструкцию". Может быть вы обращали внимание, что иногда на картинах некоторые предметы существуют как бы сами по себе, чего не происходит на картинах Карсона; каждая из них - цельная и гармоничная конструкция.

Обложка альбома Serpentine prison от Мэтта Бернингена (Matt Berninger).
Обложка альбома Serpentine prison от Мэтта Бернингена (Matt Berninger).

Композиция сама притягивает взгляд к центру, фигуре Мэтта. Ракурс создает эффект движения (направление стен), как и динамичные мазки. Снова всего несколько основных цветов. Брюки "сливаются" с нижней частью стены. Минимум деталей, но как насыщено содержание.

Не буду выкладывать все картины Майкла Карсона))), их довольно много, и они легко находится в поисковиках.

Что могу сказать, резюмируя описанное выше: тени не обязательно должны быть темными, чтобы быть глубокими - можно играть на противопоставлении холодных и теплых цветов; статичность узоров на одежде привлекает внимание к открытым участкам тела, лицу; геометричность композиции и мазки создают динамику, объединяют все объекты, как и перетекание теней от одного к другому; минимум цветов и деталей не означает "бедность" наполнения.

Остаюсь в восхищении и желаю вам творческих успехов)))