Около ста лет назад в Санкт-Петербургском окружном суде слушалось дело о систематическом хищении пластинок со склада акционерного общества «Граммофон». На скамье подсудимых сидели мещанин Николай Касаткин, его жена Пелагея Касаткина, крестьяне Антон и Егор Пороховы, Григорий Абросимов и др. Следствие выяснило, что владелец граммофонного магазина на Николаевской улице, Николай Касаткин, был руководителем организованной шайки, состоящей из служащих АО «Граммофон»: швейцара парадного подъезда, дворников дома и прочих. Всего к следствию было привлечено 12 человек.
Сразу признали себя виновными только Абросимов и Пороховы. Остальные отпирались, как могли, однако, под напором собранных доказательств, подтвердили выводы обвинительного акта: «...менее чем за полгода со склада ими было похищено пластинок на сумму более 10 тысяч рублей». Знакомые с организацией оптовой торговли со склада, они использовали поддельные документы, гарантийные письма. Ворованные пластинки средь бела дня реализовывались через магазин Касаткина, а деньги присваивались. Приговором суда главарь шайки Николай Касаткин был приговорен к тюремному заключению сроком на три года, остальные на разные сроки, от двух до одного года.
Подобных дел тогда было достаточно много. Чуть раньше в «Торговом доме А. Бурхард» в Санкт-Петербурге стали систематически исчезать диски. Пропадали все время самые «боевые номера» АО «Граммофон» в исполнении Шаляпина, Собинова, Неждановой и т. д. Когда в дело вмешалась полиция, то виновником оказался местный приказчик, который вскоре за свою безграничную любовь к звездам русской сцены отправился в тюрьму. В одной московской фирме за короткое время было украдено пластинок на шесть тысяч рублей, но дело замяли, опасаясь огласки.
Источник: статья А.Тихонова
#домвинтажноймузыки
#фондкультурныхинициатив
#грантдлякреативныхкоманд