Найти в Дзене

12 советов, как развивать у ребёнка самостоятельность.

Оглавление

Продолжаем говорить о детской самостоятельности.

Вчера мы обсудили, почему дети могут не хотеть проводить время самостоятельно. А также в каком возрасте такое положение дел может измениться.

Ну а сегодня поднимем самую животрепещущую тему – как научить ребёнка играть самостоятельно?

Вот 12 советов, которые может применить каждый родитель.

Поделитесь ими с теми, кому, вы считаете, это актуально.

  • Во-первых, играйте с малышом сами! В удовольствие, увлечённо, показывая пример. Если вам это сложно, то вспомните, как это – играть. Сходите в магазин и купите игрушку СЕБЕ, такую, какую хотелось бы в детстве. Сядьте и играйте, для себя. И тогда всё получится само собой!
  • Старайтесь не только объяснять, как играть с игрушкой, но и показывать разные варианты. «Это машинка, она может кататься вперёд, назад. Вот так. А ещё можно построить для неё гараж из конструктора. Гараж – это домик для машинки, она там спит и отдыхает. После того, как машинка отдохнула, она может катать животных. Нужно посадить медвежонка сверху и придерживать его, чтобы, он не упал и не случилось аварии».
  • Посмотрите развлекательные видео на YouTube, как педагоги играют с малышами.
  • Сначала играем вместе, потом становимся наблюдателем, который издалека восхищается успехами и хвалит за смекалку, не вмешивается в игру, но обязательно присутствует рядом. И только после того, как малыш прошёл эти этапы, оставляем его одного на короткий промежуток времени.
  • Нельзя ругать за инициативу. Даже если “прольёт, уронит, испортит”. Поблагодарите малыша за его стремление помочь вам на кухне, дайте ему самое ответственное задание, например, мешать ложкой воду.
  • Откликайтесь каждый раз, когда малыш просит о чём-то. Если вы дадите ребёнку своё внимание, свою заинтересованность и включенность в процесс игры, то с гарантией 100%, после этого он пойдёт играть сам.
  • Не вмешивайтесь лишний раз. Например, вы собираете башенку. Сначала покажите ребёнку, как это делать, потом попросите повторить. Не помогайте! Несмотря на результат, похвалите его за старания. И при следующей попытке тоже не вмешивайтесь. Ваша помощь может понадобиться, только если сам малыш просит помочь, либо он сильно расстраивается из-за неудачи.
  • Не ругайте малыша за желание быть с вами («Ты можешь хоть минутку один посидеть»). Если просит, значит, не может. А отрицательная реакция родителя на желание быть рядом подрывает привязанность и никак не стимулирует к самостоятельной игре.
  • Делайте вместе домашние дела. Когда вы говорите «Подожди, я не могу поиграть с тобой, мне надо посуду помыть», ребёнок не понимает «почему маме посуда важнее меня?». Пусть малыш помогает вам в уборке, складывает вещи, полоскает пластиковую посуду в тазике. Домашние обязанности для ребёнка – это тоже игра, и она может быть интересной!
  • Если нет возможности отреагировать на просьбу сразу, опуститесь на уровень глаз ребёнка, спокойно и доброжелательно скажите «Малыш, я сейчас не могу поиграть с машинкой, мне нужно ещё 5 минут, чтобы доделать одно дело. Вот сейчас сделаю и обязательно поиграю с тобой. А пока можешь посидеть рядом и порисовать карандашами». Да, это не привычное «Ты не видишь, я занята, иди поиграй во что-нибудь», но так намного эффективнее.
  • Задавайте вопросы – чем займёмся, во что хочешь поиграть, какую книгу почитаем? Учите ребёнка задумываться, чего ему хочется в данную секунду и искать решение самому.
  • Если через 10 минут самостоятельной игры малыш зовёт вас снова, значит нужно достать другие игрушки и показать, как играть в них. Позже он научится этому сам.

“Напитайте” своего малыша совместными занятиями, и тогда он вырастет счастливым и увлечённым человеком, которому не скучно с самим собой и классно с родителями!

Комплекты “Умницы”, развивающие самостоятельность:

-2

“Мои первые шедевры” (от 9 месяцев)

Комплект готовых творческих занятий, в которых ребёнок всего добивается САМ. Каждое занятие существует на двух арт-листах – для мамы и для малыша. На своём листе мама показывает ребёнку, что нужно сделать, и затем он творит без помощи и вмешательства взрослых. Такие упражнения развивают самостоятельность и творческое мышление, ребёнок не ограничен строгими правилами и гордится результатом, которого добился сам.

-3

“Умница.Управляем мышлением” (от 1 года)

Большая программа, которая учит рассуждать, анализировать, делать выбор. Всё это важные навыки для развития сильной и свободной личности. И, конечно, занятия по комплекту — это игры. Тут собрано почти 200 игр с книгами, карточками, плюшевыми героями, музыкой, танцами, игровым полем. Вашему малышу понравятся!

Поделитесь своими мыслями по теме! Что вы делаете, чтобы научить ребёнка играть одного? Или считаете, что сейчас нужно проводить как можно больше времени вместе, ведь в школу все точно приходят без мамы?:)

#самостоятельность #игрыдлядетей #развитиедетей #раннееразвитие #семейнаяпсихология #психологиядетей #мамавдекрете #занятиясребенком #чемзанятьребенка #мамаималыш