Найти тему
Black Maria Кино 🎬

"Ночной оборотень" 2022 г. или как Marvel решил украсть "Темную вселенную" у Юниверсал

Недавно в честь Хэллоуина студия Марвел выпустила комедийный хоррор "Ночной оборотень". Этот 52-минутный телевизионный фильм получил высокие рейтинги - 7,5 в IMDB и 7,2 в Кинопоиске. А критики дружно отмечают, что это не просто нечто новое в линейке продукции Марвел, а вероятно первый фильм новой волны.

Кадр из фильма "Ночной оборотень", 2022 г.
Кадр из фильма "Ночной оборотень", 2022 г.

Черно-белый откровенно дешевый комедийный хоррор "Ночной оборотень" сложно назвать выдающимся. Он рассказывает историю нескольких охотников за монстрами, которые собрались вместе на смертельное соревнование, чтобы получить право унаследовать магический камень. Сложно назвать его смешным или пугающим, но для зрителей, привыкших к ярким супергеройским приключениям, он наверняка действительно покажется оригинальным, свежим и динамичным.

Однако очевидно, что "Ночной оборотень" - это был эксперимент Марвел. И он оказался успешным. А следовательно, нас в ближайшее время вероятно ждет то, что еще в 2017 г. с выходом "Мумии" обещал воплотить Юниверсал, но так и не смог.

Кадр из фильма "Мумия", 2017 г.
Кадр из фильма "Мумия", 2017 г.

Дело в том, что успех супергеройской киновселенной Марвел заставил кинематографистов вспомнить, что еще в 1930-х годах у компании Юниверсал была более чем успешная киновселенная, состоящая из хорроров и различных монстров. Франкештейн, Дракула, Человек-невидимка, Мумия, Человек-волк, Человек-амфибия - разные чудовища становились героями самостоятельных фильмов и пересекались друг с другом в кроссоверах.

"Мумия" с Софией Бутелла, Томом Крузом и Расселом Кроу должна была стать громким возвращением "Темной вселенной", но фильм провалился в прокате, несмотря на огромный бюджет и массированную маркетинговую кампанию. Юниверсал отказался от идеи создать вселенную и вместо этого активно выпускает самостоятельные хорроры, в числе которых громкие "Человек-невидимка" 2020 г., "Кэндимен" 2021 г., "Хэллоуин убивает" 2021 г., "Черный телефон" 2022 г., "Нет" 2022 г. А в ближайшее время выйдут несколько проектов о Дракуле, ужастик от М. Найта Шьямалана "Стук в дверь", перезапуск "Изгоняющего дьявола" и др.

Погружение в тьму и доминирование хорроров в кинопрокате стало очевидным в последние годы. Марвел, проведший 2010-е годы в качестве лидера кинопроката благодаря супергеройской вселенной, явно намерен занять лидирующую позицию и в волне увлечения зрителей хоррорами.

Судя по всему студия Марвел готовится удивить зрителей размытием границ между героями из комиксов и персонажами, обладающими сверхспособностями в рамках мрачных мистических и устрашающих историй.

Кадр из фильма "Блэйд", 1998 г.
Кадр из фильма "Блэйд", 1998 г.

В 2023 г. студия планирует перезапустить серию фильмов о вампире "Блэйд", который вероятно должен стать центральным персонажем вселенной (примерно так же, как Железный человек лидировал в "Мстителях").

Другие крупные студии тоже не отстают. В гонку за хоррор аудиторию включился и Уорнер Бразерс с перезапуском "Зловещие мертвецы", "Жребий Салема", "Битлджус" и "Константин". А Парамаунт, например, сделал главными своими релизами года ужастик "Улыбка" и перезапуск "Крика", а в будущем планирует развивать "Тихое место" и делать ремейки к "Сонной лощине", "Тыквоголовый", "Кладбище домашних животных" и пр.

Хорроры всегда были гаванью низкобюджетного производства маленьких компаний. Очевидно крупные голливудские студии, переживающие сегодня далеко не лучшие времена, решили эксплуатировать и развивать этот жанр в куда большей степени, чем раньше.

Тем более что в обещающей стать будущим технологическим прорывом кинематографа VR индустрии сейчас наибольший успех получают тоже именно хоррор проекты, вроде "Catatonic" от VRSE.

Подробнее по теме:

Будущее кино: Когда аттракционы, игры и фильмы сольются в мире виртуальной реальности

Готовы к волне хоррор историй на киноэкранах? Любите этот жанр?

Спасибо за подписку, комментарии и лайки. Присоединяйтесь к нам Вконтакте и Телеграме.