Малышу полгода, какой ни есть, а юбилей! Он стал совсем большим, меняясь, день ото дня. Поменялся режим кормлений, другими стали занятия с ребенком 6 месяцев, появились новые навыки.
Развитие ребёнка в 6 месяцев
- Если рядом кто-то разговаривает, малышок внимательно прислушивается к речи.
- Активно лепечет, пытаясь повторить услышанные звуки.
- Знает название окружающих предметов, находит их взглядом, услышав название. Умеет перекладывать предметы из одной руки в другую.
- Научился бросать игрушки, смотрит за траекторией их движения, ищет, куда они упали.
- Ловко хватает все, что попадает в руки.
- Настороженно относится к тем, кого не знает, может заплакать, если остается в помещении с незнакомыми.
- Знает собственное имя, откликается на него.
- Хорошо узнает голоса, особенно мамы и папы, даже в тех случаях, когда их самих не видит.
- Делает попытки встать, придерживаясь за опору.
- Улавливает некоторые причинно-следственные связи: выключатель – свет; кнопка – музыка.
- Подползает к предмету, который заинтересовал.
Зрение ребенка в 6 месяцев достаточно развито, он хорошо видит. Ему интересно все, что его окружает. В этот период важно, гуляя с малышом, рассказывать ему обо всем, что находится рядом. Это поможет развитию памяти и речи.
Развивающие занятия с ребёнком 6 месяцев
Слова «занятия» с ребенком 6 месяцев звучат как-то очень сурово для столь нежного возраста. Развивая новые навыки, используйте игру, именно через нее малышок будет познавать новое и учиться.
- Обустройте удобное место для занятий – расстелите в центре комнаты одеяло, положив на него разные игрушки.
- Обязательно давайте малышу все пощупать, сказав при этом, из чего изготовлен предмет: из бумаги, из ткани, из дерева, из железа или стекла.
- Постоянно разговаривайте с ребенком, обо всем, что видите вокруг. Называйте предметы, показывайте, как «разговаривают» животные и птички, как гудит машина, как сигналит трамвай.
- Ребенку в этом возрасте интересно открывать и закрывать коробочки. Покажите, как можно предмет спрятать, а потом найти.
- Для развития логического мышления дайте в руки малышу по игрушке, а затем предложите третью. Он попытается взять и ее, но сделать этого не сможет. Подумав, он поймет, что одну из игрушек нужно положить, чтобы взять другую.
- Игра «ладушки» очень нравится деткам. Возьмите его маленькие ладошки в свои и, читая стишок, прихлопывайте в ладоши.
- Используйте время для купания с пользой. Покажите, что вода может быть холодной и горячей. Налейте воду в стакан, а затем вылейте ее. Порадуйте карапуза игрой в мыльные пузыри, ведь их так забавно ловить и хлопать.
- Пусть малыш научится набирать в рот воздух и выдувать его. Покажите, как будет двигаться воздушный шарик, когда на него дуешь.
- Познакомьте ребенка с животными, используя для этого игрушки и большие красочные картинки.
- Поместите игрушки в коробку, покажите, как их можно доставать из нее. Меняйте месторасположение коробки, поставив ее сбоку, или сзади малыша. Попросите найти коробку с игрушками.
- Купите несколько музыкальных игрушек, издающих разные звуки: барабан, дудку, детское пианино. Покажите, какие звуки можно из них извлечь.
- Слушайте с карапузом детские песенки, размахивая и прихлопывая при этом руками.
Следите за настроением, проводя занятия с ребенком 6 месяцев – пусть они доставляют ему только положительные эмоции. Если ребенка не увлекает игра, и он капризничает, то лучше перенести урок на другое время, когда у карапузика будет хорошее настроение. Занимаясь с малышом, как можно больше разговаривайте с ним, хвалите за удачи, обнимайте и целуйте. Все это делает его счастливым, что так важно.