КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДЕТИ С АЛАЛИЕЙ?
Итак, для начала разберемся, что же это такое👇🏽
Алалия – это это отсутствие или тяжелое недоразвитие речи, когда происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга.
Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы.
✔️ При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи.
✔️ В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью.
💡 Алалия непредсказуема: она может выражаться как в словесной неловкости, так и в полной неспособности понимать обращенную речь и говорить.
Делится на три вида МОТОРНУЮ, СЕНСОРНУЮ, СМЕШАННУЮ алалию.
ВИДЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Сегодня мы поговорим о видах нарушения речи🎙
Я распишу симптомы, а вы отмечайте цифру в комментариях, которая подходит к вашей ситуации❗️
1.ЗАИКАНИЕ
✔️ ребенок повторяет отдельные слова или звуки
✔️ ему требуется много времени, чтобы произнести фразу
✔️ малыш произносит слова нерешительно, делая паузы между ними
2.ДИСЛАЛИЯ
✔️ при таком нарушении ребенок постоянно меняет, искажает, смешивает или совсем пропускает одни и те же определенные звуки
3.ДИЗАРТРИЯ
✔️ нечеткая речь (зачастую понимают малыша только близкие)
✔️ несмыкание губ и самопроизвольное выпадение языка наружу
✔️ либо, наоборот, слишком плотно сжатые губы
✔️ у младенцев: часто отсутствует лепет, а первые слова произносит после 2 лет
4.АЛАЛИЯ
Моторная: ребенок с трудом произносит звуки, часто искажает слова: пропускает или добавляет слоги, меняет их местами или даже заменяет на сходные по звучанию.
✔️ В тяжелой форме речь, как таковая отсутствует, есть лепет и звукоподражание, которые дополняются жестами и мимикой.
Сенсорная: не понимает обращенную к нему речь.
✔️ Речь представляет собой набор слогов, звуков и даже отдельных слов, которые произносятся неосознанно.
5.ДИСГРАФИЯ
✔️ ребенок меняет местами слоги, отдельные буквы, переставляет целые слова во фразе, добавляет в словосочетания несуществующие буквы и звуки или, напротив, теряет их
Например, “кошка – кшка”, играть – играт”, телефон – летефон”
✔️ несогласованность слов
Например, “красивый собака”, умная мальчик”.
✔️ нарушение порядка написания слов с предлогами и приставками
Например, “при-дут”, “по-звонить”.
Если вам откликается одна из проблем, то посмотрите серию записей вебинаров из образовательной программы «Нейроалмаз»
о задержке развития речи у детей. Продолжительность: ~7,5 часов
Содержание
Часть 1
Нарушение речи. Определения, термины. Речевой онтогенез в норме и дизонтогенез.
Часть 2
Выявление факторов риска различных нарушений речевого и онтогенетического развития у детей. Методы выявления отклонений онтогенетического развития.
Часть 3
Алалия.
#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей