Найти тему

АЛАЛИЯ. Причины заболевания и симптомы

КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДЕТИ С АЛАЛИЕЙ?

Итак, для начала разберемся, что же это такое👇🏽

Алалия – это это отсутствие или тяжелое недоразвитие речи, когда происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга.

Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы.

✔️ При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи.

✔️ В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью.

💡 Алалия непредсказуема: она может выражаться как в словесной неловкости, так и в полной неспособности понимать обращенную речь и говорить.

Делится на три вида МОТОРНУЮ, СЕНСОРНУЮ, СМЕШАННУЮ алалию.

ВИДЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Сегодня мы поговорим о видах нарушения речи🎙

Я распишу симптомы, а вы отмечайте цифру в комментариях, которая подходит к вашей ситуации❗️

1.ЗАИКАНИЕ

✔️ ребенок повторяет отдельные слова или звуки

✔️ ему требуется много времени, чтобы произнести фразу

✔️ малыш произносит слова нерешительно, делая паузы между ними

2.ДИСЛАЛИЯ

✔️ при таком нарушении ребенок постоянно меняет, искажает, смешивает или совсем пропускает одни и те же определенные звуки

3.ДИЗАРТРИЯ

✔️ нечеткая речь (зачастую понимают малыша только близкие)

✔️ несмыкание губ и самопроизвольное выпадение языка наружу

✔️ либо, наоборот, слишком плотно сжатые губы

✔️ у младенцев: часто отсутствует лепет, а первые слова произносит после 2 лет

4.АЛАЛИЯ

Моторная: ребенок с трудом произносит звуки, часто искажает слова: пропускает или добавляет слоги, меняет их местами или даже заменяет на сходные по звучанию.

✔️ В тяжелой форме речь, как таковая отсутствует, есть лепет и звукоподражание, которые дополняются жестами и мимикой.

Сенсорная: не понимает обращенную к нему речь.

✔️ Речь представляет собой набор слогов, звуков и даже отдельных слов, которые произносятся неосознанно. 

5.ДИСГРАФИЯ

✔️ ребенок меняет местами слоги, отдельные буквы, переставляет целые слова во фразе, добавляет в словосочетания несуществующие буквы и звуки или, напротив, теряет их

Например, “кошка – кшка”, играть – играт”, телефон – летефон”

✔️ несогласованность слов

Например, “красивый собака”, умная мальчик”.

✔️ нарушение порядка написания слов с предлогами и приставками 

Например, “при-дут”, “по-звонить”.

Если вам откликается одна из проблем, то посмотрите серию записей вебинаров из образовательной программы «Нейроалмаз»

о задержке развития речи у детей. Продолжительность: ~7,5 часов

Содержание

Часть 1

Нарушение речи. Определения, термины. Речевой онтогенез в норме и дизонтогенез.

Часть 2

Выявление факторов риска различных нарушений речевого и онтогенетического развития у детей. Методы выявления отклонений онтогенетического развития.

Часть 3

Алалия.

Задержка речи у детей

#нейропсихолог #логопед #тюмень #нейротори #реабилитация #нейрореабилитациядетей