При наличии просрочек банки либо подключают коллекторов по агентскому договору, либо продают долг самим коллекторам, они-то и занимаются звонками и требуют возврата долга. Внесение поправок планируется как раз в ФЗ №230, который регулирует деятельность коллекторов. В статье мы рассмотрим, какие это поправки и сравним с тем, что происходит сейчас. Плюс, Вы получите несколько советов, как защититься от звонков на сегодня.
Если вам нужна моя помощь в списании с вас долгов, записывайтесь на бесплатную консультацию по телефону – 8 (800) 301-93-70
Все поправки планируются внести в закон с 1 января 2024 года:
- Во-первых, при обзвоне коллекторы, банки или микрофинансовые организации (МФО) будут обязаны предупреждать, что с заемщиком ведет разговор автоматизированный агент. На сегодняшний день обязанности сообщать заемщику, что звонит робот, нет. Кстати, взыскатели выступают против этой поправки, опасаясь за снижение эффективности взыскания. А на сегодня, если коллектор звонит чаще 1 раза в сутки, 2 раза в неделю и больше 8 месяцев, даже если это звонят роботы, — это нарушение закона, смело пишите жалобу в Федеральную службу судебных приставов (ФССП).
- До 1 марта 2023 г. кредитные и микрофинансовые организации должны будут пройти проверку на соответствие техническим требованиям (обязательная аудио и текстовая запись разговоров с должниками) и войти в отдельный перечень взыскателей ФССП. Сейчас в реестре ФССП находятся только коллекторские агентства.
- Клиент сможет отказаться от взаимодействия с коллектором, направив письмо на электронную почту кредитной организации. Сейчас на электронку заявления не принимаются, только в письменном виде, отправкой заказного письма с уведомлением. Отказаться от взаимодействия с коллекторами, чтобы Вам не звонили, не писали и не приходили, Вы можете только спустя 4 месяца просрочек.
- Согласие должника на взаимодействие с третьими лицами на контакты при сборе задолженности можно будет получать дистанционно, с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи или электронной подписи через портал «Госуслуги». Сейчас согласие должника на коммуникацию с третьими лицами кредиторы получают посредством обязательного отдельного письменного документа.
Важно! На сегодня Вы можете отказаться от звонков третьих лиц в любой момент, для этого отправьте письменное заявление об отказе взаимодействия. Шаблон можно найти в просторах интернета. Если после этого звонки будут продолжаться, смело пишите жалобу в ФССП.
- Взыскатели смогут направлять уведомления должнику через портал «Госуслуги», но не более двух сообщений в месяц. На сегодняшний день это еще не реализовано.
- Взыскателям разрешат говорить клиентам о последствиях невозврата долга, которые предусмотрены гражданским законодательством – это начисление штрафных процентов, пени, а также требования о досрочном возврате всей суммы кредита. Но вводить граждан в заблуждение относительно роста долга или как-то психологически давить, по-прежнему будет запрещено.
Читайте также: В какое время имеют право звонить коллекторы
Если кредитор потребует всей суммы по кредиту, а у Вас нет денег, он сумму кредита с Вас никак не получит. Только через приставов и частями, не более 50% с официального дохода. Помните, что с 1 февраля 2022 года Вы вправе письменно требовать сохранения за Вами прожиточного минимума. Также, штрафные проценты и санкции можно снизить по ст. 333 ГК, это актуально, если Вы не идете на списание всех долгов через банкротство.
- Коллекторы, банки и МФО будут обязаны прервать все непосредственное взаимодействие с должником, если ему будут одобрены кредитные каникулы. Это хорошая поправка, так как на сегодня это не реализовано.
Банки обязаны предоставлять кредитные каникулы только определенной категории граждан и тогда, когда официальный доход снизился на 30% и более, и, если кредит проходит по лимиту (к примеру, для кредитных карт эта сумму 100 000 рублей). В любых других случаях на сегодняшний день одобрить кредитные каникулы или отказать – это полностью право банка.
- Существенно сократится срок, в течение которого кредиторы обязаны будут сообщать клиентам о передаче или продаже долга коллекторам - с 30 до 5 рабочих дней. Вы имеете право не разговаривать, пока не убедитесь в полномочиях коллектора.
Звонков бояться не нужно, их взыскатели используют для психологического влияния на Вас и Вашу семью. По закону эти звонки ни к каким юридическим последствиям не приводят.
8 (800) 301-93-70 – Бесплатная консультация
Подписывайтесь ✍ и ставьте палец 👍, будет много интересного🎈