Нахождение дроби от числа, нахождение процентов от числа
Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!
Предлагаю повторить нахождение дроби от числа и нахождение процентов от числа на примере решения задачи 393 и слегка изменённой задачи 396 из 7-го издания учебника по математике для 6-го класса авторов А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского и М. С. Якира под редакцией. В. Е Подольского.
Условие задачи 393:
Решение:
Школьники 5-го класса решают такие задачи в два действия:
1) 91 : 13 = 7 грибов – одна тринадцатая часть
2) 7 * 5 = 35 белых грибов собрал Миша
Ответ: Миша собрал 35 белых грибов.
При этом шестиклассники должны уметь сокращать в перемножаемых дробях числитель и знаменатель на их наибольший общий делитель – в данном случае у чисел 91 и 13 он равен 13. Сократив числитель и знаменатель на 13 мы получили вместо 91 – 7, а вместо 13 – 1.
Вывод: чтобы найти дробь от числа, можно число умножить на эту дробь (§12).
Условие задачи 396:
Отряд из 120 человек отправился в поход на лодках. В каждую лодку село 12,5% отряда. Сколько человек было в каждой лодке?
Решение:
Чтобы найти количество человек в одной лодке нам тоже не нужно сперва делить на 100, а потом умножать на 12,5. Можно записать 12,5% в виде десятичной дроби: 12,5% = 0,125. Тогда:
120 * 0,125 = 15 человек село в каждую лодку.
Ответ: в каждой лодке было по 15 человек.
Вывод: чтобы найти проценты от числа, можно представить проценты в виде десятичной дроби и умножить число на эту дробь (§12).