Каждый год специально обученные люди тестируют 5000 крупнейших мировых брендов и ранжируют их по всем секторам и странам. Исследование публикуется в отчете "Алкогольные напитки 2022", в котором рассматриваются спиртные напитки, пиво, вино и шампанское. А список ниже - это самый топ рейтинга Spirits 50.
10. Johnnie Walker. Компания Johnnie Walker, принадлежащая Diageo, сохранила за собой 10 -е место, несмотря на увеличение своей стоимости на 9% до 2,62 млрд долларов США в прошлом году. Согласно результатам Diageo за 2022 финансовый год, бренд купажированного шотландского виски впервые превысил отметку в 21 миллион ящиков.
9. Jack Daniel’s. Американский виски Brown-Forman's Jack Daniel's опустился на три позиции в списке самых ценных спиртных брендов, а его стоимость упала до 2,93 млрд долларов США. Бренд виски из Теннесси пострадал из-за сбоев в цепочке поставок в прошлом году, но его продажи всё же восстановились в течении первого полугодия 2022-го.
8. Gujing Gong Jiu. Стоимость акций китайского производителя байцзю Gujing Gong Jiu значительно упала до 3,08 млрд долларов США и заняла восьмое место в списке. Это ознаменовало самое большое снижение среди 10 самых ценных спиртных напитков. Ранее бренд занимал пятое место, а теперь его стоимость в 2020 году составила 3,31 млрд долларов США.
7. Bacardí. Крупнейший в мире бренд рома Bacardí поднялся на две позиции и занял седьмое место в списке после того, как его стоимость выросла на 24% до 3,13 млрд долларов США. В прошлом году бренд представил новую маркетинговую кампанию и расширил ассортимент готовых напитков, что повлияло и на итоговые продажи, и на его текущую стоимость.
6. Xinghuacun Fen Wine. Китайская компания Xinghuacun Fen Wine впервые вошла в список самых ценных спиртных напитков с оценкой бренда в 4,99 млрд долларов США. Компания известна производством байцзю Fenjiu. Появление Xinghuacun Fen Wine в списке означает, что водка Smirnoff, принадлежащая Diageo, опустилась на три строчки вниз и заняла 11-е место вылетев из топа первой десятки.
5. Hennessy. Hennessy Cognac, принадлежащий гиганту предметов роскоши LVMH, поднялся в списке на две строчки. Сейчас бренд оценивается в 5,16 млрд долларов США после стремительного роста на 57%.
4. Yanghe. Стоимость китайского производителя байцзю Yanghe упала до 6,44 млрд долларов США, а бренд опустился на одну позицию в рейтинге самых ценных спиртных напитков. Бренд принадлежит пивоваренной компании Jiangsu Yanghe Brewery Company, базирующейся в Суцяне, в Китае.
3. Luzhou Laojiao. Товарищ по производству байцзю Лучжоу Лаоцзяо поменялся местами с Yanghe и занял третье место с оценкой бренда в 7,26 млрд долларов США. Тем не менее, его стоимость остается далеко позади основных игроков байцзю Moutai и Wuliangye.
2. Wuliangye. Китайский бренд байцзю Wuliangye сохранил свое второе место после роста стоимости на 12% до 28,7 млрд долларов США. Brand Finance также назвал его самым крепким спиртным брендом в мире с рейтингом бренда "AAA". Wuliangye также добился наибольшего роста стоимости бренда среди пяти самых ценных брендов байцзю в рейтинге.
1. Moutai. И он возглавил список самых ценных алкогольных брендов, несмотря на то, что его стоимость упала на 5% до 42,9 млрд долларов США. Забавно, что в топе находятся именно китайские бренды, а американцы скромно плетутся в хвосте топа. И нет в десятке ни элитных производителей вин из Бордо, нет шотландцев и англичан))
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации об алкоголе и культуре его потребления!
И помните: чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью!