Найти тему
Гала Центр

Закупка товара. Основные нюансы и принципы

Оглавление

Когда речь идет о бизнесе, то допускать ошибки не стоит, особенно когда дело касается закупки товара для своего магазина. Конечно, если вы только начинаете свое дело, то ошибок вам не избежать, но их можно минимизировать. Сегодня мы поговорим о том, как правильно закупать товар, и какие нюансы нужно учитывать при осуществлении этой задачи.

Алгоритм закупок

Одной из главных задач предпринимателя является, прежде всего, уделение внимания товарным запасам. Очень важно, чтобы магазин включал в свою систему бесперебойную работу, которая предполагает регулярное наличие товара на разных оффлайн-точках и в интернет-магазинах. Однако, здесь тоже нельзя ошибаться. Так, например, чрезмерная закупка товара «на глаз» может привести к срыву дедлайнов, особенно если вы не успеете совершить продажи вовремя. Этим обязательно воспользуются ваши конкуренты, произведут закупку нового и актуального товара, а вы останетесь «не у дел», поэтому вывод такой: нужно искать ту самую «золотую середину».

Что нужно делать:

  • составьте план, сколько продукции необходимо закупать;
  • подумайте, как можно оптимизировать запасы, а также исключить возможные простои товара на территории склада;
  • придерживайтесь четких условий сотрудничества с поставщиками;
  • ведите отчет по финансовым расходам.

Грамотное планирование – это секрет любого успешного предпринимателя, который точно знает, какой товар придёт в понедельник, сколько его будет, а какой товар придёт в среду и какое количество единиц нужно заказать, чтобы его раскупили.

Предварительные операции

1. Прогноз

Для того чтобы дела пошли хорошо, необходимо спрогнозировать спрос на конкретные товары, которые есть в вашем ассортименте. Для того чтобы произвести расчет, нужно учесть следующие показатели:

  • объём продаж;
  • наличие складских остатков;
  • неудовлетворенный спрос;
  • уровень выполнения еженедельного плана;
  • выявление наиболее продаваемых позиций.

Качественный прогноз должен затрагивать все имеющиеся группы продукций, а хороший результат получится в том случае, если проект будет включать в себя информационно-аналитическую поддержку.

2. Планирование продаж

В процессе планирования нужно объективно оценивать товар, а также назначать те цены, которые будут приемлемы для покупателей, а также выгодны для продавцов.

3. Планирование запасов

Помните, что не все идет так, как мы хотим, поэтому всегда учитывайте вероятность погрешности в прогнозировании, и не закупайте товар на месяцы вперёд. Конечно, избыток должен присутствовать, но не в большом количестве, а в оптимальном, чтобы поддерживать магазин на плаву. Оптимальное значение всегда будет разным, поэтому если вы точно знаете, что вам необходимо заказать 220 единиц товара, то благоприятный избыток – это около 240-250 единиц.

4. Контроль над остатками

Раз уж о переизбытках мы сказали, то и про остатки забывать нельзя. Старые товары, которые плохо продаются, должны уходить с полок магазина в кратчайшие сроки. Для этого можно вводить распродажи, акции и другие приятные для клиентов программы, которые помогут распродать товар и осчастливить ваших покупателей. Нельзя полностью предотвратить скопление остатков, однако, есть несколько советов, которые помогут держать остаточный показатель в пределах нормы:

  • располагайте торговое пространство с пользой;
  • анализируйте товарооборот и отношение прибыли к стоимости запасов;
  • выбирайте поставщиков с умом.

Остатки можно отслеживать и вручную, для этого достаточно использовать функциональные платформы, которые помогают оптимизировать торговлю.

Как формировать заказы поставщикам?

Итак, вы составили план закупок, теперь можно переходить к заказам. Самое главное – найти поставщиков, которые будут честно выполнять свои обязанности. Вы можете формировать заказы вручную или с помощью вспомогательных программ. Не забывайте про соблюдение всех необходимых бумаг, всегда храните нужные вам номера поставщиков под рукой и заказывайте заранее. Лучшее решение – это четкий план работ, когда вы точно знаете, в какой из дней какой поставщик привезет товар.

Как обеспечить магазин необходимым количеством товара?

От оптимального количества товаров будет зависеть прежде всего настроение покупателей, а также успех вашего магазина. Чтобы на полках всегда хранилось нужное количество необходимых товаров, придерживайтесь следующих советов:

  • сокращайте заказы после окончания промо-акций, чтобы продажи стабилизировались;
  • формируйте заказы поставщикам: отслеживайте разницу между минимальными списаниями и максимальными объемами продаж;
  • внедряйте автоматизированные системы и корректируйте их работу, отсеивая невостребованные позиции;
  • договаривайтесь о частых поставках товара.
-2

Ключевая задача при планировании закупок заключается в формировании заказов для поставщиков, а также в тщательном анализе товарных позиций. Наши советы помогут скорректировать ваши товарные запасы и наладить работу с поставщиками. А если вы хотите знать, как улучшить качество своего бизнеса и повысить продажи, переходите в блог Гала-Центра.

#опт #оптоваяторговля #товарыпоакции #акции #скидки #распродажа #галацентр #galacentre